четверг, 3 января 2013 г.

Анализ анкет "Чтение. Работа с информацией"


Анкетирование показало, что только у 79% учащихся сформирована привычка читать, а у 21% - она не сформирована. Предпочтение дети отдали художественной литературе (41,6%) и периодическим детским изданиям (50%), энциклопедические издания и научно-популярная литература -37,5%, учебная литература и учебники - 37,5% (можно было выбрать не более 2х ответов, поэтому имеем более 100%) Тематика читательских интересов разнообразна: природа и мир растений; история и археология; фантастика и боевики, сказки и стихи, рассказы о животных. Источники получения информации: схемы, таблицы - 54%; видеофильмы - 41,6%; рассказ учителя, собственные наблюдения, учебный текст - по 37,5%; рисунок, фото - 29,1% (не более 3 вариантов ответа, более 100%) Представление информации - схемы, модели, таблицы -50%, описание по плану - 37,5%; восстановление неполного текста - 33%; аргументированный ответ - 29,1%; участие в играх - 12,5% Ответы на 6 вопрос показали, что дети не умеют готовить пересказ и аргументированный ответ на вопрос. Виды творческих работ: рисунок - 46%, модель - 21%; аппликация и сообщение с дополнительной информацией - по 16,5% Выводы: необходимо обучать детей работе с текстом (чтение с пометами, составление кластера, таблиц...), учить пересказывать текст(выборочный, с изменением лица участника, творческий..). Продолжить работу по курсу "Учимся читать" (Работа с "Первоклассной газетой". Предоставить возможность обучающимся для применения полученных знаний. Провести комплексную контрольную работу для выявления непосредственных трудностей при работе с текстом. Предоставить учащимся возможность участия в создании онлайн-газеты, афиш, инструкций ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий