четверг, 27 июня 2013 г.

Поиск информации

           Уважаемые родители!      
      Вы знаете, что в нашем УМК "Гармония" предусмотрены детские творческие работы с небольшими сообщениями. Я понимаю, что взрослому человеку быстрее самому подготовить сообщение для ребёнка. Это чаще всего и происходит на практике. Но это ещё и очень хорошая возможность показать своему ребёнку, как найти необходимую информацию? 
          Ученикам требуется помощь в грамотном освоении виртуального мира. Сегодня школьники пользуются интернетом как информативным ресурсом даже тогда, когда задания не связаны напрямую с работой в Сети. Уже наши третьеклассники пробуют найти ответы на свои вопросы, пользуясь  Сетью. Поиск в интернете состоит из 5 основных шагов, и каждый требует определённых умений от ученика и понимания потенциальных сложностей от учителя и родителей.
        Формулировка запроса, выбор поисковой системы, сайта, нужной ссылки – какой высокий уровень развития пресловутых УУД для этого необходим! Умение выделить в задаче главное, подобрать точные слова для запроса, ориентироваться в массиве информации, определять критерии отбора, соотносить найденное содержание с конкретным вопросом и требованиями учителя. Но практически никто даже не обсуждает с ребёнком происходящее.
         Информацию дети  ищут в основном так: от конкретного вопроса, когда формулировка  задания просто «впечатывается» в строку, к более общему и наоборот. Чем чаще дети обращаются к поиску информации в интернете, тем больше начинают доверять определённым сайтам. Но, что порой эти сведения недостоверные, учащиеся  даже и не подозревают, поскольку не умеют проверить ответ.
         Если бы кто-то из взрослых  обсуждал с детьми  принципы работы поисковой системы, выбор ссылок становился бы более осмысленным и эффективным. Кроме того, дети учились бы использовать и специальные возможности поиска: кавычки, символы, расширенный поиск. Многие дети не могут без поддержки научиться работать с Сетью. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий