1 КЛАСС

 Требования к планируемым результатам  
(предметные и метапредметные)
    Уважаемые родители! Вот и пролетел первый учебный год. Все сложности преодолены. Дети уже второклассники. 
    Завершён учебный год. Пора подводить итоги, ставить задачи на новый учебный год, планировать индивидуальную коррекционную работу.
  1. Пальчиковая гимнастикаПочему пальчиковая гимнастика? Потому что она создаёт условия, при которых пальцы рук двигаются нестандартно. Что заставляет напрячь мозги и мышцы рук (когда один палец сгибается, другой выпрямляется, а третий вообще отводится). Представьте сколько мышц подводится к каждому пальцу, все эти мышцы ведут себя нестандартно: руки посылают в мозг за доли секунды миллионы импульсов, а некоторые ещё из них и нестандартные. Мозг начинает просыпаться и работать гораздо быстрее.  
  2. Можно поработать с образовательными тестами. Выполняя эти задания, можно подготовиться к конкурсам и олимпиадам, повторить школьный курс по предметам: чтение (1 класс)русский язык (1 класс), математика (1 класс);  окружающий мир (1 класс)
  3. В классе дети заучивали написание слов из словаря. Здесь  же дана лента букв и алгоритм характеристики согласного и гласного звука.   Важно повторить к началу учебного года.
  4. ИТОГ обучения в 1 классе. Самообразование, марафоны, участие в конкурсах, олимпиадах. Обучающиеся выполнили итоговые задания: диагностические работы по русскому языку и математике,  тестовая работа по окружающему миру; проверка читательской грамотности и техники чтения. Анализ   работ  позволил выявить трудности и пробелы в знаниях и умениях первоклассников.
ПОРТФОЛИО

 Уважаемые родители! Публикую материал  по оформлению ПОРТФОЛИО. Для первоклассников лучше оформлять ПАПКУ ДОСТИЖЕНИЙ в файловой папке (в скоросшивателе)удобно менять местами материал, убирать устаревшие данные, добавлять новые, менять местами разделы..... Есть ПОРТФОЛИО - готовые шаблоны, альбомы... На мой взгляд, не совсем удобно работать с готовым шаблоном. У детей разные "сильные стороны". Можно выбрать из многообразия шаблонов то, что подходит вашему ребёнку, а лучше остановиться на предложенных разделах и самим оформить листы.
    Предлагаю познакомиться с информацией, выбрать вариант, который подходит вашему ребёнку. 


   
Лето — пора веселья и новых открытий. Каникулы — волшебное время, недаром их ждут целый год: планируют поездки в лагерь, совместный отдых с родителями и просто наслаждаются свободным временем, отсутствием уроков и домашних заданий. 
 У вашего ребёнка первые летние каникулыПоделитеть, пожалуйста, своим опытом организации летних познавательных каникул. 

Летнее повторение
ЧТЕНИЕ
     Итоговые работы показали, что учащиеся испытывают трудности в чтении (техника чтения) и в умении работать с информацией (читательская грамотность).
   Важно организовать летнее чтение  ребёнка. Чтобы заинтересовать ребёнка чтением, нужно родителям познакомиться с рекомендованными произведениями, выбрать темы, которые заинтересуют ребёнка. Далее выбрать литературу  по этой теме и форму ЧИТАТЕЛЬСКОГО дневника.

     В классе выполняли упражненияжужжащее чтение (5 мин) чтение нового текста вслух; работа с таблицами в учебнике перед чтением  текста (учебники у детей); скороговорки, чистоговорки, чтение РОБОТЫ (четкое произношение читаемого)
     Здесь практический материал для развития техники чтения (скорость, качество и понимание прочитанного)
      Важна частота тренировок: 4-5 раз в день по 3-6 минут. Начинать лучше с 1-2 упражнений, далее вводим другие.  Изменения в качестве чтения будут заметны уже через неделю занятий. Учим ребёнка правильно читать предложение: интонация начала и конца предложения, пауза в конце предложения. ЦЕЛЬ - правильное чтение. Скорость придёт со временем. 

      В презентации даны  списки для чтения после 1 класса и рекомендации по ведению ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА.  Для детей, у которых не сформирована техника чтения можно организовать совместную работу с книгой: чтение по очереди (ребёнок, взрослый); слушание произведения; просмотр мультфильма. Любая работа с книгой завершается беседой по прочитанному. 
МАТЕМАТИКА
     В математике важно довести знание состава чисел в пределах 10 до автоматизма. Числа от 11 до 20 мы будем изучать во 2 классе. С детьми, которые занимались в математическом кружке, разобрали приёмы сложения и вычитания в пределах 20.
     В 1 классе познакомились с названиями компонентов при сложении и вычитании. Работа с задачами (простые и составные: чтение; известное; К/З (схема или рисунок); вопрос; решение и ответ. Трудности дети испытывали в оформлении решения задач (доска "Учимся учиться")
     Есть карточки на УЧИ.ру и ЯНДЕКС.Учебнике. Позже будет подборка карточек для отработки вычислительных приёмов и умений в решении задач.
  1. Числовые домики (kid- mama)
  2.  Математика (клуб)   
  3. Таблица сложения (распечатать)
  4. Таблица сложения (играть)
РУССКИЙ ЯЗЫК
  Во 2 классе будем переходить на разлиновку тетради в широкую линейку. Обучающимся можно тренироваться писать в новую разлиновку.  
    Проверочные работы показали трудности детей в письме под диктовку, в оформлении предложения на письме. На дистанционном обучении первоклассники тренировались в написании аудио диктантов. Не успевает ребёнок, ставим запись на паузу.  Обязательно ученик комментирует себе написание слов и предложений. После записи, проверяет написанное:
      Важно перед началом учебного года потренироваться в списывании текстов. У детей учебники на руках. Можно брать любые упражнения. Лучше раздел проверочные работы.
    Трудности при выполнении грамматического задания испытывает почти каждый третий ученик класса: не дочитывают задание; не понимают ЧТО просят сделать; пропускают задание (не могут проверить свою работу); не умеют самостоятельно пользоваться подсказками - опорами, алгоритмом работы....
      Для отработки таких пробелов предлагаю: (kid- mama)
 Learningapps.org (ФОНЕТИКА)
     Данные игры и тренажёры помогут отработать пробелы и трудности в знаниях, умениях обучающихся. 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 
       Проверочная работа выявила трудности детей в определении перелётных и зимующих птиц, в определении названия растений. Выявлены  пробелы в знании правил безопасности дома и на улице. В мае работали над устранением этих недочетов, познакомились с правилами безопасных летних каникул.
       С первоклассниками договорились  рассказывать одноклассникам об удивительных местах, мероприятиях . Фото и сообщения можно публиковать на доске "Летние впечатления".
      Прошу наблюдать за растениями, животным миром края, делать фото и рисунки. Узнавать интересное и делиться с одноклассниками информацией о местах отдыха. Обязательно оставляйте фото для работы с данной информацией.
    Можно расширить свой кругозор и знания, выполняя задания 
КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ
       Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, составленных к прилагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности УУД младшего школьника. Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения всех предметов.  
  Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для
продолжения обучения. 
     Использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесс. Для тренировки летом сделаю работу в конструкторе CORE.

   Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки! С комплексными контрольными работами для 1 класса можно познакомиться и потренироваться в их выполнении здесь. 
      Каждая работа имеет свои "ключи" и "бальную" характеристику.  Смотрите к этим работам "ключи(критерии оценивания и оформление записи ответов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий