четверг, 9 мая 2013 г.

Чтение. Работа с информацией.

        Новые стандарты по-разному характеризуют место чтения на трёх периодах обучения: начальная школа, основная школа, старшая школа.
    














        
       Учёные единодушны: в основе многих школьных проблем неумение школьников читать. Признанный авторитет в вопросах читательской грамотности Г. С. Ковалёва уточняет: "Дети умеют читать. Они не умеют понимать прочитанное".
          Тесты и викторины размещаются в блоге с разными целями: подготовка к уроку, проверка знаний, проверка умения работать с информацией, с поисковыми системами, тренажёр для итоговых тестов по разделам и предметам.  Детям дан адрес детского поисковика. В классе разобрали, как составлять запрос, как выбирать информацию.
          Трудности возникли при работе с тестами и викторинами после того, как в школе закрыли доступ к блогу. Раньше  у нас была возможность в классе в учебное время отвечать на вопросы тестов, викторин. Дети были активны, хотели ответить на вопросы, даже устанавливали очерёдность. Когда возможность ответить на вопросы осталась  только дома, активность участников резко сократилась. Причины были разные: нет времени, не разрешают родители, не стало духа соревнования, нет выхода в Интернет и т. п.

         В классе проводилась викторина "Блиц-эрудит". На мой взгляд, получились интересные результаты. Предлагаю вашему вниманию анализ викторины.

        Проводился тест "Корни растений". Тест был составлен в помощь учащимся для подготовки  к обобщающему уроку. Предлагаю вашему вниманию анализ теста.

       Проводилась викторина "Листья растений". Предлагаю вашему вниманию анализ результатов этой викторины. 

        С 13 мая 2013 года  в классе будет проверка техники чтения (скорость, правильность, выразительность) и понимания текста (тестовые вопросы по прочитанному). Анализ детских работ будет опубликован позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий