пятница, 28 июня 2013 г.

Оценивание, самооценка

                    Уважаемые родители и читатели блога!
     Предлагаю вам познакомиться с материалом и проанализировать, как сформирована самооценка у вашего ребёнка.
        Развитие самосознания у ребёнка в младшем школьном возрасте проявляется в постепенно возрастающей критичности, требовательности к себе. Первоклассники обычно положительно оценивают себя, свою учебную деятельность, а  неудачи связывают с объективными обстоятельствами. Тревожность сама придёт: второклассники и третьеклассники не только оценивают свои успехи, но и отмечают неудачи. 
        Учитель старается минимизировать детские тревоги по поводу оценок. Специальное направление работы в классеосознанное и ответственное, собственное оценочное поведение. Ученики довольно рано не только начинают понимать оценочную деятельность своего учителя, но и обсуждают  её с учителем. Налицо признак полноценного ученика.
          Понятно, что в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям  и умениям. Однако личностное развитие детей не менее значимо: путь к успешности многих детей открывается только в том случае, если учитель может сделать востребованными человеческие качества ребёнка, а не только интеллект. Если отставание ребёнка в учебной деятельности всё-таки может быть успешно ликвидировано, то снижение самооценки ребёнка, которая много труднее поддаётся коррекции, нежели элементарные  учебные навыки и умения,  очень опасно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий