воскресенье, 30 июня 2013 г.

Учим задавать вопросы

            Уважаемые родители и читатели блога! Продолжаем занятия в "летней школе для родителей". Предлагаю вашему вниманию информацию  "Как  спровоцировать детские вопросы":
  • Предложить учащимся высказать собственные представления о предмете, заранее предполагая существование в классе различных точек зрения. Продемонстрировать противоречия, «нестыковки».
  • Предложить пример, разбивающий существующие в сознании стереотипы, изученные ранее теории. Поставить опыт с совершенно неожиданным, даже нелогичным результатом.
  • Предъявить классу очевидное противоречие: факты, тексты, подборки документов.
  • Загадать загадку
  • Предложить текст (фильм, документ), задевающий чувства ребят, их внутренние принципы.
  • Сделать так, чтобы учащиеся обнаружили совершенное непонимание  элементарных основ, которые им казались давно выученными и понятыми, чтобы они неожиданно не смогли выполнить задачу, казавшуюся им поначалу лёгкой.
  • Указать на ошибку в журнале, учебнике.
     Важный момент  - осознание учеником своего способа действия, места нового знания в уже существующей картине мира.
       Учитель может подсказать способ действия, предложить конкретную книгу, стратегию. В трудных случаях  иногда приходится  взрослому самому делать вывод из всего увиденного, прочитанного. Порой даже на глазах  учеников пройти путь от вопроса, гипотезы, исследования до формулировки ответа. Чем чаще у школьников будет возможность задавать вопросы и искать ответы, тем реже педагогу потребуется вмешиваться в процесс.
 /по материалам газеты "Первое сентября"/
 
        Мне интересно ваше мнение. Очень хочется, чтобы вы понимали, как строится учебная работа на урокахЧто требует ФГОС от учащихся на современном этапе? Как помочь ученику дома, не нарушая общей закономерности учения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий