суббота, 22 июня 2013 г.

"Детское" чтение

                   Уважаемые родители!
        Проблема "детского чтения" "не отпускает" меня и летом. Предлагаю вашему вниманию ещё одну точку зрения. Современные младшеклассники неохотно читают, возможно, ещё и потому, что в их сознании совершенно отсутствует ОБРАЗ ЧИТАЮЩЕГО ВЗРОСЛОГО. Нет представления о чтении как о норме жизни. Именно этим можно объяснить отсутствие интереса к книгам даже у тех детей, которые по складу ума и характера должны были бы стать заядлыми книголюбами. Кроме того, изрядно мешают компьютеры: с ними всё легко, а книга требует усилия. Значит, нужно постараться, чтобы ребёнок ощутил вкус этого усилия.
Вот несколько советов:
1. То вместе, то врозь…
      Для коллективного чтения выбирается одна хорошая книга, читается очень медленно: рассматривание обложки, рассуждения по обложке; чтение с остановками (после абзаца) – для обмена впечатлениями, обсуждения, сопереживания. У детей не так много возможности вместе что-то пережить. Совместное проживание книги, судеб героев, печали, смерти, счастья – для них необходимо...
2. Техника безопасности.
      Очень важно «не перекормить» детей чтением.
3. Книга – мост между людьми.
        Если два человека прочитали одну книгу, они уже не чужие друг другу.  Можно организовать коллективную охоту за самыми интересными книгами. 
4. Книга – желанная добыча.
       Можно организовать посещение книжного магазина. ЦЕЛЬ: познакомить с книгами и дать возможность приобрести необходимые. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий