вторник, 13 августа 2013 г.

Страна выученных уроков

            Уважаемые родители и читатели блога! Продолжаем занятия в школе для родителей.
      Родители, да и некоторые учителя, нередко скептически относятся к рекомендациям, касающихся организации учебного процесса, когда они исходят из рук психологов.  Давайте приглядимся, а точнее прислушаемся к тому, как можно построить преподавание, препятствующее появлению формальных знаний.
      При отработке действия "работа с правилом" следует обратить внимание на три момента:
  • обязательное проговаривание и правила, и слова (предложения);
  • выделение материального этапа работы (карандаш) с одновременным проговариванием выполняемых действий;
  • исключение заучивания правила, которое запоминается после многократного написания предложений с опорой на материально представленное (в тетради, на доске) правило.
      Так что существуют способы преодоления формализма в усвоении знаний. На уроках мы доказываем, что школьное обучение можно организовать таким образом, чтобы наши дети попадали только в Страну выученных уроков.  На уроках стремимся не к точным и правильным формулировкам, а к правильным действиям; не к повторению правила, а следованию ему; не к запоминанию, а к пониманию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий