Уважаемые родители и читатели блога! Продолжаем занятия в школе для родителей.
Родители, да и некоторые учителя, нередко скептически относятся к рекомендациям, касающихся организации учебного процесса, когда они исходят из рук психологов. Давайте приглядимся, а точнее прислушаемся к тому, как можно построить преподавание, препятствующее появлению формальных знаний.
Родители, да и некоторые учителя, нередко скептически относятся к рекомендациям, касающихся организации учебного процесса, когда они исходят из рук психологов. Давайте приглядимся, а точнее прислушаемся к тому, как можно построить преподавание, препятствующее появлению формальных знаний.
При отработке действия "работа с правилом" следует обратить внимание на три момента:
- обязательное проговаривание и правила, и слова (предложения);
- выделение материального этапа работы (карандаш) с одновременным проговариванием выполняемых действий;
- исключение заучивания правила, которое запоминается после многократного написания предложений с опорой на материально представленное (в тетради, на доске) правило.
Так что существуют способы преодоления формализма в усвоении знаний. На уроках мы доказываем, что школьное обучение можно организовать таким образом, чтобы наши дети попадали только в Страну выученных уроков. На уроках стремимся не к точным и правильным формулировкам, а к правильным действиям; не к повторению правила, а следованию ему; не к запоминанию, а к пониманию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий