воскресенье, 4 августа 2013 г.

ФГОС (начальная школа)

                 Уважаемые родители!
      Предлагаю вам продолжить занятия в школе для родителей. Продолжим знакомство с  требованиями ФГОС (стандарта второго поколения).
       Ведущей идеей ФГОС в начальной школе является развитие «умения учиться», которое возможно лишь при достаточно высоком уровне учебной самостоятельности обучающихся.
        В практике начального образования традиционно слишком много делается под руководством и при участии учителя, даже используя методы обучения, мобилизующие активность детей. Источниками информации в этом случае являются учебная книга, общение с учителем и одноклассниками и собственные размышления.  Выход на дополнительные источники информации в рамках урока учителем планируется редко, взаимодействие школьников с ними происходит как правило через учителя или отдельных допущенных к этим источникам одноклассников.
         Умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации для разрешения проблемных ситуаций, возникших по ходу урока, в таких условиях формируется медленно или не формируются совсем. Чтобы формировать и совершенствовать информационную культуру младших школьников необходимо стремиться к расширению спектра используемых детьми информационных источников и мотивации их самостоятельной информационно-поисковой деятельности. Задача учителя – развивать, совершенствовать, корректировать информационные вкусы информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности.
       Познавательная самостоятельность школьникаготовность (способность и стремление) своими силами вести целенаправленную познавательно – поисковую деятельность.
      Среди наиболее важных показателей, свидетельствующих о динамике развития познавательной самостоятельности учащихся отмечают:
  • рост познавательной мотивации (он может проявляться в активном и добровольном включении каждого ребёнка в выполнение учебных заданий необязательного характера);
  •  сохранение времени на выполнение самостоятельных работ за счёт рационализации учебного труда;
  • рост творческой составляющей в учебной деятельности школьника;
  • выход  познавательной и творческой активности школьника за рамки учебного времени – во внеурочную деятельность;
      Забота учителя о повышении уровня познавательной самостоятельности каждого ученика, поощрение ребячьей инициативы в организации разнообразной информационно-поисковой деятельности создают хорошие условия для развития информационных умений учащихся начальных классов.
       В начальных классах у школьника имеется не так уж много шансов проявить информационно-поисковую самостоятельность: классно-урочная система в значительной степени  ограничивает возможность организации индивидуальной и групповой работы учащихся с любыми источниками информации, кроме учебника. Эти шансы возрастают, когда на помощь учителю приходит метод проектной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий