вторник, 20 октября 2015 г.

Работа с информацией

     Ребята, уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки, гости и читатели блога. Образование в условиях реализации стандартов второго поколения предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.
     Во внеурочной деятельности наш класс работает с "Первоклассной газетой". В планировании предусмотрено проведение комплексных работ.
      Цель этих работ - оценка достижения планируемых результатов младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».
     Содержание текстов работы не выходит за пределы жизненного опыта младших школьников, с одной стороны, а с другой - тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, которые могут встретиться детям. (Внесены изменения в оценивание комплексной работы "Про Лего").
    Время выполнения такой работы - 2 урока. Наши второклассники готовы были сдать свою работу уже через 15-20 минут.
      Основа для комплексной работы - тексты разного содержания, а также другие источники информации, с которыми второклассники встречаются в реальной действительности: рисунки, фотографии, реклама, надписи.
    Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что у ученика недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе.  Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования
       Работа проведена, проверена. Большинству детей понравился такой вид работы. 
                        Что же мы получили? 
  1. В классе максимальный балл 13 (1 человек - 93% выполненной работы);
  2. 12  баллов (1 человек - 86% выполненной работы)
  3. 2 человека не смогли выполнить ни одно задание: 0 баллов.
  4. Ниже среднего (меньше половины работы) - человек ;
  5. Средний балл - человека (половина работы). 
  6. Выше среднего - 15 человек
    У 12 человек недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учитьсяМожно прогнозировать возникновение у данных учеников трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе. 
    15 человек 
демонстрируют овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования.
                            Так выглядят результаты нашей первой работы. 
Из аналитической справки следует:
  • процент выполнения работы по классу - 50,77%
  • средний балл 7,11 (максимум - 14)
  • поиск и понимание информации составляет - 38,78%
  • преобразование информации    - 61,90%
  • оценка информации - 67,86%
  • самым легким оказалось задание № 11- (89% справились)
  • самым трудным - задание № 7 - (14 % справились)
                               Что делать?
   Продолжаем на уроках и дома учиться ориентировке в тексте, книге; работаем с разными источниками информации; учимся переводить информацию из одного вида в другой и понимать прочитанное.
    Дети принесут домой свои работы. Желательно выполнить вместе с ребёнком работу над ошибками в работе.
     Готова ответить на вопросы, дать консультацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий