Ребята, уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки, гости и читатели блога. Образование в условиях реализации стандартов второго поколения предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.
Во внеурочной деятельности наш класс работает с "Первоклассной газетой". В планировании предусмотрено проведение комплексных работ.
Цель этих работ - оценка достижения планируемых результатов младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».
Содержание текстов работы не выходит за пределы жизненного опыта младших школьников, с одной стороны, а с другой - тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, которые могут встретиться детям. (Внесены изменения в оценивание комплексной работы "Про Лего").
Время выполнения такой работы - 2 урока. Наши второклассники готовы были сдать свою работу уже через 15-20 минут.
- План работы
- Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы № 1
Основа для комплексной работы - тексты разного содержания, а также другие источники информации, с которыми второклассники встречаются в реальной действительности: рисунки, фотографии, реклама, надписи.
Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что у ученика недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования
Работа проведена, проверена. Большинству детей понравился такой вид работы.
Что же мы получили?
- В классе максимальный балл 13 (1 человек - 93% выполненной работы);
- 12 баллов (1 человек - 86% выполненной работы)
- 2 человека не смогли выполнить ни одно задание: 0 баллов.
- Ниже среднего (меньше половины работы) - 7 человек ;
- Средний балл - 3 человека (половина работы).
- Выше среднего - 15 человек
У 12 человек недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться. Можно прогнозировать возникновение у данных учеников трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе.
15 человек демонстрируют овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования.
Так выглядят результаты нашей первой работы. 15 человек демонстрируют овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования.
Из аналитической справки следует:
- процент выполнения работы по классу - 50,77%
- средний балл 7,11 (максимум - 14)
- поиск и понимание информации составляет - 38,78%
- преобразование информации - 61,90%
- оценка информации - 67,86%
- самым легким оказалось задание № 11- (89% справились)
- самым трудным - задание № 7 - (14 % справились)
Что делать?
Продолжаем на уроках и дома учиться ориентировке в тексте, книге; работаем с разными источниками информации; учимся переводить информацию из одного вида в другой и понимать прочитанное.
Дети принесут домой свои работы. Желательно выполнить вместе с ребёнком работу над ошибками в работе.
Готова ответить на вопросы, дать консультацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий