пятница, 10 июня 2016 г.

Мониторинг развития УУД ( 2 класс)

            Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки!
       Наши дети закончили обучение во 2 классе. Они принесли табель успеваемости за 2 класс, грамоты и благодарности за учебную и внеклассную работу.
       
       О качестве образования и эффективности профессиональной деятельности учителя свидетельствуют наличие у учащихся необходимых предметных знаний, владение различными способами познания и сформированность универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. 

       УУД - способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь. 
       Учащийся, овладевший УУД, в процессе учебной деятельности может отвечать себе и другим на вопросы:
           - Для чего я это делаю?
           - Что именно и в каком порядке я делаю?
           - Каким образом я это делаю?
           - Верным ли путём я двигаюсь?
           - Как я оцениваю то, что сделал(а)? Как я оцениваю то, как я это делал(а)?
            - Какие новые задачи передо мной встают теперь?

     Сформировать УУД у учащегося - значит, передать ему выполнение деятельности на всех её этапах, которые которые он смог бы осознанно и в системе применять для решения как учебных, так и жизненных задач.
       В соответствии с требованиями ФГОС планируемые и метапредметные, и личностные результаты подлежат формированию и отслеживанию, а метапредметные - ещё и оценке
      Второй год мы работаем с комплектом рабочих тетрадей "Учимся учиться и действовать" (Бинятова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В), которые позволяют
  1. Определить уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе и своевременно ставить перед собой коррекционно-развивающие педагогические задачи.
  2. Отслеживать индивидуальную динамику продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определять на этой основе проблемные зоны в решении задач образования учащихся и разрабатывать стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД.
  3. Отслеживать результативность работы по формированию УУД на уровне отдельного класса, подбирать педагогические и управленческие средства их достижения
       В 4 четверти дети выполнили задания в этих тетрадях.  Работы проверены, данные обработаны.  Что же мы получили?
зелёный цвет - базовый уровень; 
оранжевый цвет - ниже базового уровня (не сформировано умение)
               Данные по 2 классу выглядят так:

      Таблица № 2 показывает наличие прогресса в развитии отдельных умений.
     Отсутствие прогресса (код 0) показывает, что учащийся во 2 классе оказался в более низкой группе, чем в 1 классе.
     Наличие прогресса (код 1) показывает, что учащийся во 2 классе оказался в группе на более высоком уровне, чем в 1 классе.
                                 Данные по 2 классу выглядят так:
Индивидуальный результат по ученику
    Индивидуальный результат своего ученика вы увидите на данном листе. Желательно листы 1 и 2 классов поместить в ПОРТФОЛИО в раздел  МОЯ УЧЁБА.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий