Ребята! Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки!
Наши второклассники уже работали с тетрадями проверочных работ "Что Я знаю, Что Я умею" (математика; русский язык).
В третьем классе уже 4 таких тетради: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. Тетради по 2 предметам заказаны (русский язык, математика), а по двум другим будут чуть позже в продаже. (Мы договорились о том, что покупаем 1 комплект на класс, а дальше размножаем задания на каждого ученика.)
Наши второклассники уже работали с тетрадями проверочных работ "Что Я знаю, Что Я умею" (математика; русский язык).
В третьем классе уже 4 таких тетради: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. Тетради по 2 предметам заказаны (русский язык, математика), а по двум другим будут чуть позже в продаже. (Мы договорились о том, что покупаем 1 комплект на класс, а дальше размножаем задания на каждого ученика.)
Эти тетради в УМК Система Л. В. Занкова созданы для организации тематического контроля на уроках. Задания тетрадей дают возможность определить успешность ребёнка в освоении учебного курса, проследить за формированием его метапредметных умений.
Внутри каждой темы задания составлены так, что учитель может контролировать как освоение детьми теоретических знаний, так и овладение практическими навыками на разных этапах их формирования. Подобный подход помогает определить, в какой момент возникает ошибка и с чем она может быть связана.
В тетрадях даны два варианта равноценных по сложности заданий, которые обеспечивают проверку овладения содержанием каждой из изученных тем на базовом и повышенном уровнях.
В середине каждой тетради есть диагностическая вкладка «Как я умею», в которую выносятся промежуточные результаты освоения навыков и которая позволяет проследить динамику в течение учебного полугодия.
Проверочные работы содержат систему заданий базового и повышенного уровня сложности, задания для работы в паре, задания для девочек и мальчиков и якорные задания. Они отмечены двойными кружками и показывают, насколько быстро и успешно учащиеся овладевают теми или иными умениями в течение учебного года. Оценку своей работы над такими заданиями ученики сами заносят в таблицу «Как я умею» в середине тетради.
Немного отличается процедура проведения такой проверочной работы.
1. У каждого ученика имеется свой текст работы (в тетрадях дается два варианта).
2. Ученик внимательно читает задание и выполняет его.
3. На полях рядом с заданием находится кружок. Ребенку нужно оценить, как им выполнено задание, закрасив кружок одним из трех цветов:
- зеленым – легко, без затруднений;
- желтым – с некоторыми затруднениями;
- красным – не могу выполнить самостоятельно.
4. Около якорных заданий на полях размещен двойной кружок. Оценку якорного задания ученик переносит в таблицу в середине тетради.
5. Учитель при проверке работы отмечает для себя ошибки, но не исправляет их в данной тетради. Для педагога важно сделать содержательный анализ допущенных ошибок. Если задание выполнено верно, учитель обводит оценку ученика. Если задание выполнено неверно, ставит на полях галочку (или любой другой знак), указывая ученику на то, что в данном задании допущена ошибка.
6. Учитель приносит на следующий урок проверенные работы, но не раздает их. Сначала он вместе с учащимися проводит анализ типичных ошибок.
7. Затем учитель раздает тетради для вторичной коррекции работы, если в этом есть необходимость (если около задания стоит галочка, дети пытаются найти и исправить в нем ошибки).
8. Во время работы над ошибками в рабочей тетради учащимся с высоким уровнем учебной успешности (тем, кто не допустил ошибок) дается дополнительное задание.
9. После вторичной проверки педагог может оценить для себя то, как ребенок умеет работать над ошибками.
10. Если после вторичной проверки остаются ошибки, то учитель отмечает их в тетради и обращает на них внимание ученика. Так постепенно педагог подводит ребенка к самостоятельной коррекции заданий.
Обратите, пожалуйста, внимание на самопроверку своей работы учеником и внесение исправлений.
Работа с тетрадями "Что Я знаю. Что Я умею" позволит не только проверить предметные знания третьеклассников, но и поможет сформировать самоконтроль и проведение коррекции пробелов (индивидуальная образовательная траектория). Это ещё и подготовка к выполнению ВПР (Всероссийских проверочных работ в 4 классе).
Татьяна Петровна, добрый день! Вы уже знаете в какую смену будут учиться наши ребята?
ОтветитьУдалитьДобрый день, Валентина Ивановна! Ещё в конце мая нам озвучили 2 смену. Думаю, что так всё и останется. У нас планируют в этом учебном году 7 первых классов.
УдалитьСаше спасибо за участие в олимпиаде на УЧИ.ру и 6 диплом на этом сайте.
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьИ Вам спасибо! За то что Саша уверен в своих силах и, самое главное, не боится ошибиться. Я думаю,поэтому хорошие результаты.
ОтветитьУдалить