Ребята! Уважаемые родители, продолжаем с вами свою работу в проекте "Как жили люди в старину". Нам осталось заполнить все таблицы. Не написаны комментарии к слайду команды "Фиалки" (ссылка на странице команды).
Изучая "Окружающий мир" в 3 классе, вы уже знаете, что в 10 -17 веках славяне жили большими семьями. Объединение семей составляло род. Любой член семьи (рода) вносил свой вклад в общее благополучие и богатство. Каждая семья старалась сама себя обеспечить всем необходимым для жизни: и едой, и одеждой, и орудиями труда.
Поскольку пахотной земли было мало, вырубали или сжигали лес, выкорчёвывали пни, подготавливали поле под посевы. Для удобрения использовали золу. Это был тяжёлый труд - орудиями труда в те годы были топор да пила. Во время сева и уборки урожая в поле выходили даже старики и дети, ведь от собранного урожая зависела жизнь семьи. Вот и получается, что наши предки не могли быть ленивым, иначе просто не выжили бы.
Проверяем свои знания: Как люди трудились в старину?
На этом этапе мы узнаем новое о народных промыслах разных народов, старинных и современных профессиях и ответим на вопросы:
- Какие самые распространенные профессии были давным - давно в вашей местности?
- Какие качества человека делают его мастером?
- Как изменились профессии?
- Нам предстоит узнать какие народные ремесла развивались в вашей местности и создать "Музей народных промыслов" На этом этапе у вас будет возможность продолжить знакомство с новыми программами. Для создания экспонатов нашего виртуального музея мы будем совместно работать в Lino it.com ( инструкция (Видеоинструкция)
- Находим ответ на вопрос Какие основные народные промыслы были развиты у вашего народа?
- Проводим исследование - опрос "Какие народные промыслы вашего народа знают сейчас?"
- отвечаем на вопрос Для чего нужно сохранять народные промыслы?
- заполняем бланк опроса.
- выводы запишем на странице команды.
4. Создаём плакат "Берегите народные промыслы!"
- онлайн-сервис инфографики Cacoo.com, ( инструкция)
- ссылку на плакат вставьте в таблицу "Шаги к успеху".
- можно составить плакат и в другом сервисе инфографики: Easel.ly (обучалка, обучалка )
5. Команда пишет ответ на вопрос: Для чего нужно сохранять народные промыслы? (на детском форуме.)
6. Для оценивания качества вашей деятельности предлагаем вам бланк самоконтроля. Самооценивание - это не окончательный приговор, а определение направлений, по которым нам ещё нужно поработать. Не торопитесь ставить себе низкие баллы. Поработайте ещё. Помните, что нет предела совершенству!
7. Изучаем информационные плакаты других команд и оцениваем работы.
8. Успех команды зависит от вклада каждого из вас. Продолжайте отслеживать свои личные достижения
Комментариев нет:
Отправить комментарий