воскресенье, 1 января 2017 г.

Навык чтения

              Ребята, уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки, гости и читатели блога! Предлагаю вашему вниманию анализ проверки техники чтения в нашем классе. Без умения читать, а главное - понимать прочитанное, невозможно обучение.
       Умение читать включает в себя  способ чтения, скорость чтения, правильность чтения и понимание прочитанного. Каждый третьеклассник читал текст "На катке" и отвечал на вопросы по тексту. У детей в дневнике отражены данные проверки.Сводная таблица проверки техники чтения в классе:

Отметки за чтение
    При выставлении бальной оценки учитывались 4 критерия читательских умений. Давайте проанализируем полученные результаты по составляющим:
Способ чтения:

Скорость чтения:
Правильность чтения:
  • замена и пропуск букв - 2 чел
  • повтор прочитанного - 12 чел
  • в ударении - 11 чел
  • в окончании слова - 3 чел
  • нет интонации конца предложения - 3 чел
Понимание прочитанного:
  •    27 человек  ответили на вопросы по прочитанному верно,
  •   2 человека испытали затруднения при ответе на один (из трёх) вопросов.
ВЫВОД:
  1. Необходимо отрабатывать умение в чтении предложения: интонация конца предложения; чтение смысловыми частями большого предложения;
  2. Верное чтение окончаний; 
  3. Избегать повтора прочитанного (снижается скорость чтения и понимание прочитанного)
  4. На странице ОБЪЯВЛЕНИЯ (от 29.12.2016) есть ссылки на бесплатные ресурсы, которыми можно воспользоваться при проведении коррекционной работы.
        Очень важно проанализировать результаты трёх проверок: 
  1. техники чтения ("На катке"), 
  2. читательской грамотности ("Африканская сказка"), 
  3. комплексной работы ("Обувь для бега"). 
Только так можно выявить пробелы и недочёты в читательских умениях ребёнка, наметить план коррекционной работы. Далее идёт систематическое выполнение упражнений - отработок. В итоге ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ читательских умений - прекрасная база для дальнейшего успешного обучения ребёнка.
Готова дать консультацию, ответить на возникшие вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий