Уважаемые родители, ребята. Умение осуществлять действия самоконтроля и самооценки деятельности очень важно в русле деятельностного подхода к обучению. Важно, чтобы ученик не только констатировал факт верного или неверного выполнения задания, а учился выявлять проблемные места, причины успеха или неудачи при выполнении задания.
В классе учимся проводить самопроверку с помощью ключа, взаимопроверку, исправляем ошибки, допущенные "другими учениками". Стараемся не только найти и исправить ошибку, а объяснить, ПОЧЕМУ она допущена. Учащиеся учатся "пошагово" сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. Это умение формируется постепенно. Чтобы коррекция ошибок была осмысленным событием, действия "проверяющего" оформляются в виде алгоритма исправления ошибок. Данный алгоритм строят дети.
Предлагаю вашему вниманию результат проверки работы по русскому языку. Работу дети выполняли в классе. Выполнено 65% работы. Вопросов по выполнению работы у детей не возникло. Цветом выделены задания, к выполнению которых дети не приступили.
Вторая таблица показывает проверку работы после проведения работы над ошибками. В классе обсудили ЗАДАЧНЫЕ формулировки и алгоритм их выполнения (частые ошибки в работе), далее дети работали самостоятельно.
Вопросов по работе снова не было. Дети выполнили 78% работы.
Важно учить детей выполнять работу над ошибками по памятке, проговаривая все действия (шаги).
Комментариев нет:
Отправить комментарий