пятница, 22 июня 2018 г.

Готовимся в 1 класс

      Добрый день, уважаемые родители! Сегодня решила довести до вашего сведения результаты диагностической работы наших "шестилеток". По списку у нас было 29 человек. Работу выполняли 25 человек. Для начала давайте ответим на вопрос "Для чего проводилась работа?". Работы расскажут родителям и учителю о многом:
  • как у дошколят идёт формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными её компонентами, в том числе проследить за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;
  • выявить способы работы, которыми овладели ученики;
  • обратить внимание на результаты выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся.
     Проводя педагогическую диагностику учитель получает дополнительный материал для полной объективной оценки  учебных возможностей ребёнка, может проследить за качественными изменениями, которые происходят с учеником в  результате обучения. 
      Выполнение заданий педагогической диагностики требует от ребёнка понимания смысла нестандартного задания, самостоятельного нахождения нового способа действия, умения самостоятельно отобрать необходимые способы действия, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
     Такие работы позволяют определить, умеет ли ученик планировать отдельные действия до начала работы (планирующий самоконтроль), проверять себя в середине и в процессе работы (пошаговый контроль), проверять себя после окончания работы (итоговый контроль).
     Особенность диагностической работы заключается в том, чтобы не только проверить, выполнено или не выполнено задание, но и выяснить, в чём причина невыполнения или частичного выполнения. 
     Диагностика предполагает изучение индивидуальных особенностей и возможностей детей на самом первом этапе школьного обучения. Первое обследование носит комплексный характер, проводится в сентябре в целях установления уровня готовности первоклассника к школьному обучению.
     Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухо-речевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики), наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определённого уровня общего развития ребёнка. 
     Диагностика предусматривает и индивидуальное общение учителя с ребёнком для выявления причин невыполнения или ошибок в работе. Так будем проводить в сентябре 2018 года. Это необходимо для планирования учебной работы, чтобы ликвидировать пробелы в умениях детей. 
    Мы должны помнить о том, что дети все разные, способности, задатки, уровень их развития разный. 

    Какой же у нас результат? 25 человек выполнили верно 57% заданий; средний балл по классу - 16, 52 (максимум - 24). 
     15 человек выполнили более 71% работы;  только 1 человек из них выполнил всю работу - 24 балла 100%. Так есть, так обстоят дела. Это НЕПЛОХО! Довольно-таки ровная картина.  Далее наша с вами забота правильно организовать обучение и развитие маленького ученика.

    Лето желательно провести умное, развивающее. Знакомьтесь с растительностью, животными, особенностями архитектуры, рисуйте, лепите, играйте, творите..... Как сделать? Чем отличается? Очень важно СЕМЕЙНОЕ чтение и обсуждение прочитанного, совместный просмотр мультфильмов и фильмов. Оградите ребёнка от своих амбиций. Радуйтесь жизни, любите его таким, какой он есть. ОН ВАШ! ЕДИНСТВЕННЫЙ и НЕПОВТОРИМЫЙ.

     В блоге на страницах: В 1 класс; Родителям есть много интересных советов, примеров.... Есть ссылки на игры и тренажёры. Ребёнок не может измениться по команде "Учись! Слушай! Не отвлекайся!"
     
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий