Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Добрый день, уважаемые родители, гости и читатели блога. Сегодня речь пойдёт о проектах. В 2016 году с лёгкой руки Натальи Владимировны Беккер попала на летнюю апробацию сетевых проектов и в Виртуальный лагерь для педагогов. Уже 5 лет я и мои ученики принимаем участие в сетевых проектах.
Слово «project» (лат.) переводится как «брошенный вперёд». Сетевой проект - спланированная деятельность учащихся (4-6 недель), снабженная пакетом обучающих материалов, инструкций, системой оценивания. Суть проекта - стимулировать интерес учеников к знанию, научить практически применять эти знания для решения конкретных задач вне школы. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Основной вид деятельности - работа с информацией в разных форматах.
Проект - не конкурс, в нём нет проигравших и победителей. Это совместная работа, направленная на общий результат. Она формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. Учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли.
Здесь Путеводитель сетевых проектов 2019 - 2020 учебный год Есть программа для внеурочной деятельности. В этом учебном году второклассники принимали участие в проектах:
Что дают нам сетевые проекты?
Эмоциональная составляющая работы в проекте повышает мотивацию детей, делая их заинтересованными участниками учебного процесса. Даже те, кому учеба дается с трудом, могут найти в проекте дело по душе и возможностям.
Учитель – координатор, помощник, консультант команды детей. Самое сложное - в ходе проектирования оставаться в роли независимого консультанта и удерживаться от подсказок, даже если команда «идёт не туда». Учащиеся становятся более самостоятельными, инициативными, ответственными, исполнительными. Все проектные продукты дети оценивают, учатся писать отзывы и рецензии.
Участие учителя расширяет профессиональный кругозор педагога, даёт необходимый опыт использования различных опросных форм, оценочных критериев, инструкций, который можно эффективно использовать на обычных уроках и во внеурочной деятельности.
Работа с детьми в проектах меняет учителя. Координатор с удовольствием работает летом над апробацией новых проектов. Сам учится, осваивая новые методы и приёмы работы, присматривается к интернет-сервисам, чтобы включить их в повседневную работу.
Играя роль ученика, координатор проходит все этапы сетевого проекта, выполняет запланированные задания, заполняет соответствующие рефлексивные формы, повышая свою профессиональную компетенцию.
На Фейсбуке в группе Самоучительская было разослано приглашение на участие в летней апробации 2020 года.
Сетевые проекты, созданные О. Борисовой и И. Ерохиной, отличаются добротным качеством заданий и сетевых продуктов:
- Тайны Великого Полоза
- Туатара ищет маму
- Сара, Варвара и два ветеринара Приглашаю присоединиться к участникам сетевых проектов.
Татьяна Петровна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВосхищаюсь людьми, которые умеют сочинять, творить такие сетевые проекты. Увы, мне это не дано. Всё хочу научиться, но руки не доходят.
Вы большая умница!
Столько всего за лето освоили! Сколько новых идей почерпнули! Сколько идей своих отдали.
Аплодирую!
Доброе утро, Ольга Николаевна! Спасибо за отзыв. Убедилась в нужности и важности участия учителя и детей в сетевых проектах. Есть "Проектный инкубатор" Купаловские проекты. Смелости не хватило записаться. На Фейсбуке в Самоучительской приглашение было. Вопрос задавала авторам понравившихся проектов "Как приходит идея?". На уроке, от детей, во время экскурсий, коллективная идея... Тайны Великого Полоза по сказам Бажова. Пока только апробатор чужих проектов. Уже "присмотрела" проекты на 2020-2021 учебный год. Жду окончательного расписания. Присоединяйтесь!
Удалить