Детям трудно составлять вопросы по прочитанному. Умение составлять вопросы - целое искусство. Этому учат уже в начальной школе. Дети знакомятся с вопросительными словами: как? что? где? почему? сколько? какой? откуда? зачем? каким образом? какая взаимосвязь? из чего состоит?.... Вопросы имеют своё назначение
С детьми начинаем работать над правильным построением вопроса. Учимся давать развёрнутый ответ. Эту картинку взяла в группе "Учительские фишечки" (Фейсбук).
О чём (ком) хочешь спросить?! В рабочих тетрадях по родному языку учимся давать полные и краткие ответы на вопросы по прочитанному тексту, по фото или картинке. На уроках литературного чтения учимся составлять вопросы обобщающего характера и интерпретационные. Готовим вопросы по прочитанным произведениям для обобщающих вопросов.
На обобщающих уроках удобно использовать РОМАШКУ БЛУМА. 6 лепестков – шесть типов вопросов.
- Простые вопросы: назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Часто формулируют на зачётах, при использовании терминологических диктантов и т.д.
- Уточняющие вопросы начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи человеку относительно того, что он только что сказал.
- Интерпретационные (объясняющие) со слова «Почему?». Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой.
- Творческие вопросы: в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза.
- Оценочные вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.
- Практические вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы его будем называть практическим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий