вторник, 23 февраля 2021 г.

Помогайка. Выделительная система

      Ребята, гости и читатели блога, продолжаю публиковать материал, который поможет учащимся освоить новый материал.  Мы продолжаем знакомство с системами жизнедеятельности человека.
- С какими системами уже знакомы? Отгадайте загадки, назовите внутренний орган. В какую систему организма он входит? Его работа?

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
                  Висит мешочек небольшой –
                  То полный, то пустой.
                  В него вагончики бегут,
                  Пищу, жидкости везут.
                  Кипит работа целый день,
                   Нам помогать ему не лень.
                   Готовит пищу, нас питает,
                   А что не нужно – выгоняет. ..
           Две фасолины висят,
           Ненужные вещества пропускают
           И удалять их помогают...
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу...
     - Выделительная система у человека для чего? Какие органы в неё входят?                    При ответе можно использовать схему, которую составили вместе на уроке, и рассказать о работе органов очистки организма. Посмотрите урок Выделительная система организма и её значение
     Для ПОЧЕМУЧЕК  ссылки на дополнительный материал по теме.
  1.   урок "Как работает выделительная система". Вы повторите внутренние органы и их работу. 
                                2. урок "ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ система" (Школа им. Н.И. Лобачевского ОНЛАЙН). На занятии вы узнаете, какие органы очистки есть в организме. Получите общее представление о механизме работы выделительной системы. Узнаете правила ухода за органами выделения.
         4). СКАЗКИ о человеческом организме

    - Ребята, у нас будет командная игра по теме "Организм человека". Предлагаю проверить свои знания и умения по изученному материалу, выполнив задания тренажёров. Есть вопросы? Задавайте...
  1. Выделительная система
  2. Системы органов
  3. Скелет
  4. Работа органов
  5. Функции систем органов
  6. Строение человека. Части тела
     Желаю интересной работы с информацией. Запоминайте (записывайте в тетрадь) интересные факты об органах и системах организма, делитесь своими ссылками на информацию.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
    Какая подробная замечательная "Помогайка"! Очень хорошие материалы Вы подобрали в помощь ребятам. Особенно понравился первый видеоролик.
    Эта тема сложна. Как хорошо, что можно теперь воспользоваться Вашей "Помогайкой"! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Николаевна! Спасибо за отзыв. Согласна с Вами, очень хороший материал ДИН.КУРСЫ (первый ролик). ОГРОМНОЕ СПАСИБО Роману Борисовичу Соловьеву и команде.https://childrenscience.ru/courses/environment0/0/.В курсе есть конспект для ученика, материал учителя. А ролики...
      Дети стали понимать происходящие процессы в организме, проявляют активность, засветились глаза, "интересно"! Правила ЗОЖ теперь объясняем уже "почти с научной точки" зрения. На уроке стараемся работать с разными источниками информации. Пополняем наши рублики "Это интересно", "А знаете ли вы?" Да и учебник О. Т. Поглазовой очень в этом помогает.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Петровна! Это уже в 4 классе такой материал? Так вы изучаете в 4 классе естествознание? А какая программа? Мой внук учится по программе "Начальная школа 21 века", у них только окружающий мир. Как по-разному обучают детей в разных школах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Фёдоровна. С 1 по 4 класс предмет окружающий мир интегрированный. В нашем УМК эту тему изучают в 3 классе. У нас окружающий мир О. Т. Поглазовой. Детям трудно рассказать то, о чём они не имеют представления. В классе учимся работать с информацией: делаем краткие выписки, схемы, заполняем таблицы, работаем с иллюстрациями. Делаю подборки материала. Многим помогают ролики. Неплохие консультации по этому учебнику в школе Лобачевского. Есть дополнительный материал. Но это для общего развития. Как-то мои ученики оживились на уроках.

      Удалить