понедельник, 3 мая 2021 г.

Помогайка. Чтение на родном языке.

      Добрый день, уважаемые родители, ребята, гости и читатели блога! На уроке чтения на родном языке мы работали с произведением К. Г. Паустовского "Скрипучие половицы". По сложившейся традиции публикую для детей ПОМОГАЙКУ. 

 Можно посмотреть и послушать произведение.

     Краткий вариант произведения здесь. Можно послушать  радиопостановка Константин Паустовский. Повесть о лесах. Радиопостановка по главе "Скрипучие половицы"

     У К. Г. Паустовского есть цикл рассказов о людях искусства: о художниках Исааке Левитане и Кипренском, о французском инженере Шарле Лонсевиле, о скрипаче Николо Паганини, о композиторах Моцарте и Григе
      «Скрипучие половицы» -  название первой главы «Повести о лесах», написанной К.Г. Паустовским в 1948 году. Главная тема произведения - проблема истребления русских лесов. В первой главе автор гневно осуждает хищническое отношение людей к прекрасным дарам природы.
       В центре повествования первой главы находится небольшая зарисовка из жизни Петра Ильича Чайковского. Он живет в старом деревянном доме вдалеке от людей. Вокруг него – тишина, а в душе царит покой и умиротворение. Рядом - сосновый лес, прекрасные пейзажи дарят композитору вдохновение, и даже воздух пропитан музыкой и благодатью. Образ композитора в рассказе не претендует на полное соответствие прототипу. Скорее выдуманный персонаж со своей выдуманной историей. 
Вопросы по тексту:
  • О чем говорится в первой части рассказа? Почему П. И. Чайковскому нравилось находиться в этом поместье? Что поразило П.И.Чайковского когда он гулял по Рудному Яру?  Что значит «пласты света»? Сколько «пластов» увидел Чайковский?   Какое состояние вызывало у композитора такое разнообразие и сила освещения? Как называется такое состояние? 
  •  О чем говорится во второй части рассказа? (Во второй части автор рассказывает, как в то время когда композитор сочинял музыку, к нему пришел со страшной новостью лесник Василий. А слуга не пускал его в дом)  Почему П. И. Чайковский не разрешал никого впускать, когда он играл на рояле?  Чего добивался композитор в музыке?    Кто такие Феня и Василий?  Почему лесник пришел к П .И. Чайковскому за советом? Что услышал старик в музыке?  
  • О чем говорится в 3 части? (краткий пересказ)
  •  О чем говорится в 4 части? (краткий пересказ) Как  описывает купца К. Г. Паустовский?  Каким его увидел Чайковский?   Какое у вас сложилось мнение о купце Трощенко?  Как относился к нему автор? Приведите примеры из текста.  
  • Удалось ли спасти П. И. Чайковскому Рудой Яр?  Как отреагировал кучер на происходящее?   Как автор описывает гибель деревьев?   Какое впечатление произвела гибель леса на П. И .Чайковского? Прочитайте, как он реагировал, что чувствовал?  Почему музыка, которую начал писать композитор не будет закончена? (потому что он черпал вдохновение у природы, у леса. А лесорубы перерубили эту связь)
- В чем заключается главная мысль произведения? Найдите предложение, в котором об этом говорится.  Как вы понимаете эту фразу? Как вы думаете, что произойдет с этим уголком природы? Встречались ли вы с такой ситуацией? 
Д/З: запись чтения своей части  произведения опубликовать на доске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий