вторник, 25 июня 2013 г.

Открытие новых знаний

        Уважаемые родители и читатели блога!     Предлагаю вам продолжить знакомство с деятельностным подходом на уроке. Надеюсь, что данные сведения помогут родителям понять, как строятся наши уроки. В чем заключается сущность урока, выстроенного в деятельностном ключе? Что здесь главное? .
      В общем виде определение: урок, где дети не просто усваивают знания, а проходят путь, который ведёт к открытию знаний. На этом пути ребята осваивают определённые мыслительные операции, связанные с постановкой познавательных задач, поиском средств для их решения, апробирование этих средств, оценкой полученных результатов. В наличии подобного пути принципиальное отличие деятельностного подхода от традиционного ЗУНовского.
        Деятельностный подход предполагает принципиально другой тип взаимодествия, где ученик получает знание самостоятельно, а учитель помогает ему в этом. Принципиальное различие заключается именно в этом: либо педагог вкладывает в голову ученика «готовое знание», либо ученик его сам добывает. 
       Учёные, чтобы добыть новое знание, проделывают большую работу: они наблюдают, формулируют научные вопросы и проблемы, выдвигают гипотезы, проводят эксперименты, сопоставляют, обобщают. Как должен быть построен урок, чтобы реализация деятельностного подхода стала реальностью? Выделим 2 отличительные особенности данного урока:
·        Первая связана с тем, кто ставит учебную цель на уроке – учитель или дети?
·        Вторая: кто предлагает средства для достижения цели – учитель или дети?
        По сути всё сводится к тому, кто планирует работу на уроке. Если ученики с помощью учителя – это деятельностный подход. Один из наиболее эффективных методов заключается в создании ситуации, когда ребёнок неожиданно для себя сталкивается с невозможностью решения задачи известными ему способами. Возникшее затруднение на фоне общего позитивного настроя на решение задачи порождает дополнительную мотивацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий