Уважаемые родители и читатели блога!
Предлагаю вам познакомиться с термином " учебная самостоятельность".
Перед школой всё острее встаёт вопрос о методах развития учебной самостоятельности. Эта цель заявлена в новых стандартах. Не очень понятно, что лежит в основе самостоятельных действий ученика? Какая педагогическая помощь требуется детям, чтобы они «научились учиться»?
В этой связи особый интерес представляет позиция экспертов, которые исследовали процесс становления способности к самостоятельному обучению непосредственно в учебных классах. На протяжении многих лет в одном из классов московской школы № 91 подобное исследование вели психологи ГАЛИНА ЦУКЕРМАН и АЛЕКСАНДР ВАГНЕР. В ходе исследования учёным удалось более глубоко понять суть изучаемого процесса и возможности педагогического влияния на него. Что такое УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Самостоятельность – это способность обходиться без посторонней помощи (Применительно к учебной самостоятельности – ученик может без чьей-либо помощи осваивать новые знания и навыки). Педагоги упускают из вида то, что самостоятельность подразумевает также способность действовать по СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ и способность к НЕЗАВИСИМОМУ СУЖДЕНИЮ. Ключевое здесь – ИНИЦИАТИВА! Именно учебная инициатива лежит в основе самостоятельного обучения: учиться самостоятельно означает, что все этапы ребёнок проходит сам, инициируя каждый последующий шаг.
В чём проявляется учебная инициатива? Прежде всего в активности ребёнка, направленной на поиск способов решений учебных задач – в детских вопросах, сомнениях, гипотезах, размышлениях…
Предлагаю вам познакомиться с термином " учебная самостоятельность".
Перед школой всё острее встаёт вопрос о методах развития учебной самостоятельности. Эта цель заявлена в новых стандартах. Не очень понятно, что лежит в основе самостоятельных действий ученика? Какая педагогическая помощь требуется детям, чтобы они «научились учиться»?
В этой связи особый интерес представляет позиция экспертов, которые исследовали процесс становления способности к самостоятельному обучению непосредственно в учебных классах. На протяжении многих лет в одном из классов московской школы № 91 подобное исследование вели психологи ГАЛИНА ЦУКЕРМАН и АЛЕКСАНДР ВАГНЕР. В ходе исследования учёным удалось более глубоко понять суть изучаемого процесса и возможности педагогического влияния на него. Что такое УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Самостоятельность – это способность обходиться без посторонней помощи (Применительно к учебной самостоятельности – ученик может без чьей-либо помощи осваивать новые знания и навыки). Педагоги упускают из вида то, что самостоятельность подразумевает также способность действовать по СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ и способность к НЕЗАВИСИМОМУ СУЖДЕНИЮ. Ключевое здесь – ИНИЦИАТИВА! Именно учебная инициатива лежит в основе самостоятельного обучения: учиться самостоятельно означает, что все этапы ребёнок проходит сам, инициируя каждый последующий шаг.
В чём проявляется учебная инициатива? Прежде всего в активности ребёнка, направленной на поиск способов решений учебных задач – в детских вопросах, сомнениях, гипотезах, размышлениях…
Комментариев нет:
Отправить комментарий