воскресенье, 23 июня 2013 г.

Учебная самостоятельность

        Уважаемые родители и читатели блога!
  Предлагаю вам  познакомиться с термином " учебная самостоятельность". 
      Перед школой всё острее встаёт вопрос о методах развития учебной самостоятельности. Эта цель заявлена в новых стандартах. Не очень понятно, что лежит в основе самостоятельных действий ученика? Какая педагогическая помощь требуется детям, чтобы они «научились учиться»? 
        В этой связи особый интерес представляет позиция экспертов, которые исследовали процесс становления способности к самостоятельному обучению непосредственно в учебных классах. На протяжении многих лет в одном из классов московской школы № 91 подобное исследование вели психологи ГАЛИНА ЦУКЕРМАН и АЛЕКСАНДР ВАГНЕР. В ходе исследования учёным удалось более глубоко понять суть изучаемого процесса и возможности педагогического влияния на него.         Что такое УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Самостоятельность – это способность обходиться без посторонней помощи (Применительно к учебной самостоятельностиученик может без чьей-либо помощи осваивать новые знания и навыки). Педагоги упускают из вида то, что самостоятельность подразумевает также способность действовать по СОБСТВЕННОЙ  ИНИЦИАТИВЕ и способность к НЕЗАВИСИМОМУ СУЖДЕНИЮ. Ключевое здесь – ИНИЦИАТИВА! Именно учебная инициатива лежит в основе самостоятельного обучения: учиться самостоятельно означает, что все этапы ребёнок проходит сам, инициируя каждый последующий шаг.
        В чём проявляется учебная инициативаПрежде всего в активности ребёнка, направленной на поиск способов решений учебных задач – в детских вопросах, сомнениях, гипотезах, размышлениях…  

Комментариев нет:

Отправить комментарий