суббота, 13 июля 2013 г.

Школьная агрессия

             Уважаемые родители!
    Уже в  3 классе мы с вами разбирались в детских конфликтах. Родители чаще всего были сторонниками "верной позиции" своего ребёнка, не всегда старались вникнуть в суть конфликта и познакомиться с другой точкой зрения. Над правильным разрешением школьных конфликтов давно работают психологи. Предлагаю вашему вниманию выдержки из статьи Филиппа Меркулова "Школьная агрессия: переводим конфликты в цивилизованное русло".
        Первая четверть в школе – одна из самых драчливых. Почему-то именно в начале года разгораются многочисленные ссоры и перебранки, причем не только между детьми. Оскорбления летят и в адрес учителей. Что с этим делать? Как восстановить мир в классе?
        Как правило, инициаторами конфликтов становятся ученики с определёнными особенностями характеров. 
      Начнём с самого трудного, «тефлоновые дети» - равнодушны и к наказаниям, и  к похвалам, их не мучают угрызения совести. Они вызывают у взрослых чувство бессилия. Задача достучаться до сознания, эмоций иногда оказывается непосильной.
     Полная им противоположность – ребята, живущие без всякой внутренней защиты. Они так ранимы, им так тревожно, что они предпочитают нападать первыми, стремясь уберечь себя от обид и разочарований. Работа с детскими страхами – процесс длительный и сложный.
     Третья группа – «беспозвоночные». Ученики, которым не на что опереться: нет семейных традиций, не сформировалась культурная база, нет корней. Подростки живут по обычаям своей компании, да и те усвоены поверхностно. Они путаются во множестве правил и требований, которые предъявляют к ним родители, учителя, сверстники, и не понимают смысла ни одного из них. И ещё не скоро разберутся, как бы мы ни старались.
      Есть в каждом классе баловни судьбы, не привыкшие к отказам и неудачам. Их агрессияпривычка требовать и получать желаемое, не за счёт усилия – за счёт силы.
     Психологи подтверждают, что самые агрессивные дети с неадекватной самооценкой, неважно, заниженной или завышенной. Тут хотя бы понятно что делать – работать над умением ребёнка осознанно оценивать свои достижения и провалы. Но результаты появятся не завтра.

       Детская агрессия  неизбежная, естественная, выражается в разных формах. Её нельзя искоренить по мановению волшебной палочки, но помочь ребёнку, переходя от более примитивной к более культурной форме, выйти на уровень цивилизованного общения.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий