Уважаемые родители!
Уже в 3 классе мы с вами разбирались в детских конфликтах. Родители чаще всего были сторонниками "верной позиции" своего ребёнка, не всегда старались вникнуть в суть конфликта и познакомиться с другой точкой зрения. Над правильным разрешением школьных конфликтов давно работают психологи. Предлагаю вашему вниманию выдержки из статьи Филиппа Меркулова "Школьная агрессия: переводим конфликты в цивилизованное русло".
 
Уже в 3 классе мы с вами разбирались в детских конфликтах. Родители чаще всего были сторонниками "верной позиции" своего ребёнка, не всегда старались вникнуть в суть конфликта и познакомиться с другой точкой зрения. Над правильным разрешением школьных конфликтов давно работают психологи. Предлагаю вашему вниманию выдержки из статьи Филиппа Меркулова "Школьная агрессия: переводим конфликты в цивилизованное русло".
        Первая четверть в школе – одна из самых
драчливых. Почему-то именно в начале года разгораются многочисленные ссоры и
перебранки, причем не только между детьми. Оскорбления летят и в адрес
учителей. Что с этим делать? Как восстановить мир в классе?
        Как правило, инициаторами конфликтов становятся ученики с определёнными особенностями характеров.  
      Начнём с самого трудного, «тефлоновые
дети» - равнодушны и к наказаниям, и  к похвалам, их не мучают угрызения совести.
Они вызывают у взрослых чувство бессилия. Задача достучаться до сознания, эмоций иногда оказывается непосильной.
     Полная им противоположность – ребята,
живущие без всякой внутренней защиты. Они так ранимы, им так тревожно,
что они предпочитают нападать первыми, стремясь уберечь себя от обид и разочарований.
Работа с детскими страхами – процесс длительный и сложный.
     Третья группа – «беспозвоночные». Ученики, которым не на что опереться: нет
семейных традиций, не сформировалась культурная база, нет корней. Подростки
живут по обычаям своей компании, да и те усвоены поверхностно. Они путаются во множестве
правил и требований, которые предъявляют к ним родители, учителя, сверстники, и
не понимают смысла ни одного из них. И ещё не скоро разберутся, как бы мы ни
старались.
      Есть в каждом классе баловни судьбы, не
привыкшие к отказам и неудачам. Их агрессия – привычка требовать и получать желаемое, не за счёт усилия – за счёт
силы. 
     Психологи подтверждают, что самые агрессивные
– дети с неадекватной
самооценкой, неважно, заниженной или завышенной. Тут хотя бы понятно что
делать – работать над
умением ребёнка осознанно оценивать свои достижения и провалы.
Но результаты появятся не завтра.
       Детская агрессия  неизбежная, естественная, выражается в разных
формах. Её нельзя искоренить по мановению волшебной палочки, но помочь ребёнку,
переходя от более примитивной к более культурной форме, выйти на уровень цивилизованного
общения.

Комментариев нет:
Отправить комментарий