воскресенье, 21 июня 2015 г.

Контрольная работа № 2 (Витаминки)

               Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки, гости и читатели блога!
      Весь год наши первоклассники работали с "Интеллектуальными витаминками". "Витаминки" помогали маленьким ученикам развивать интеллектуальные и логические способности.

      Курс реализует идею «Учение с увлечением». Отработка пословиц на каждом занятии – обогащает лексику, расширяет кругозор, способствует формированию коммуникативной компетентности. Каждая ВИТАМИНКА содержит 8 заданий на тренировку 8 факторов интеллекта: работа с числом, словесная гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления.
          В 1 классе дети выполнили 2 контрольные работы ( задания выполняют самостоятельно; можно избирать порядок выполнения заданий, пропускать трудные и вновь к ним возвращаться).
      Вторую работу дети выполнили значительно хуже, чем первую Почему?

  • Одна из причин та, что первоклассники уже в начале мая почувствовали летние каникулы.
  •  Во - вторых, учащиеся привыкли к тому, что задание "разжёвывается" дома родителями или учителем в классе: ЧТО сделать? 
  • В - третьих, большинство детей считает, что должно получаться ВСЁ сразу и ПРАВИЛЬНО! 
Предлагаю вашему вниманию анализ второй работы.
   В таблице даны данные проверки выполнения заданий из работы № 2. Внизу /голубой фон/ дана расшифровка: какие действия проверяются и в каком задании проверяются; указан средний балл по каждому заданию.

     Красные ячейки говорят о том, в каких познавательных действиях учащийся испытывает трудности. В данной работе:

  • способность адекватно воспринимать речь (№ 1); 
  • стратегическое планирование (№ 4); 
  • способность совершать счётные операции (№ 5); 
  • способность легко находить слова для выражения мыслей (№ 6); 
  • умение мыслить пространственными отношениями (№ 8); 
     Зелёные и белые ячейки указывают на области, за которые ребёнка можно похвалить:
  • способность генерировать разные виды решения; 
  • быстрота восприятия сходств и различий; 
     Цветовая гамма на втором столбике справа ("итого, баллы") позволяет НАМ выявить в классе как лидеров, так и нуждающихся в педагогической поддержке:
  • зелёный цвет - 8 чел
  •  белый цвет - 6 чел; ЛИДЕРЫ - 14 человек из 24.

Комментариев нет:

Отправить комментарий