суббота, 2 января 2016 г.

Читательская грамотность

Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки! Предлагаю вашему вниманию анализ умений работать с текстом произведения. Все второклассники читали текст "Урок дружбы". По прочитанному тексту предлагалось выполнить задания и ответить на вопросы. Всего было 10 заданий. Свою работу ваш ученик принесёт после каникул.
      Ребёнок после прочтения текста работал с вопросами на своём рабочем месте. Времени для работы с заданиями было достаточно. Ученик мог вернуться к прочитанному ещё раз и выполнять задание. Такой вид работы знаком детям. У учеников была возможность задать учителю вопрос, уточнить задание....Как всегда вопросов у детей не было. Всё понятно. Сдавая работы, каждый ребёнок сказал, что выполнил всё задания и вопросов у него нет. 
     Что поразило меня?! Треть класса  пропустила половину вопросов и заданий по тексту. Дан вопрос, задания сформулированы так:
  • ответь кратко;
  • объясни
  • ответ выпиши из текста
  • выбери один вариант ответа
  • укажи порядковый номер предложения
       Большинство  детей давали ответы только на вопросы, требующие выбор ответа из предложенных.

      Ответ на вопрос № 4 дали только 4 человека из 28!!!  Почему Чик склевал пшено один? Найди ответ в тексте. Укажи порядковый номер нужного предложения. Как действовали второклассники:
  • оставили вопрос без ответа - 19 чел
  • выписали предложение или его часть - 3 чел
  • указали номер предложения - 6 человек (верный ответ 4 человека)

Комментариев нет:

Отправить комментарий