понедельник, 21 ноября 2016 г.

Учимся понимать прочитанное

    Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки, гости и читатели блога, вы знаете, как детям трудно рассказывать прочитанное, дать ответ на вопрос по окружающему миру или чтению. ПОЧЕМУ? У детей не сформировано правильное умение  работать с текстом. Участники образовательного процесса убедились в том, что от умения работать с информацией, зависят предметные результаты ученика.
   Наш класс  второй год работает с "Первоклассной газетой". Это еженедельный листок, который ребёнок получает по пятницам. Третьеклассники знакомятся с материалом газеты, изучают предложенные статьи и выполняют увлекательные задания.
  Задания предполагают разный формат ответа и направлены на формирование различных аспектов читательской грамотности. Дети не только расширяют свой кругозор, но и учатся эффективно работать с информацией, приобретают информационные умения, получают удовольствие от учения.
                                     Какая картина сложилась в классе?
    Выписано 28 подписок для 29 учеников (до сих пор - 10 недель, один ребёнок без подписки). В пятницу на урок не принесли ГАЗЕТЫ - 3 человека (и не работали по газете с соседом); ещё 4 человека на уроке не работали с информациейИТОГ: из 29 человек НЕ РАБОТАЛИ 8 человек!  
 В классе всегда проверяем ответы, обосновываем правильную точку зрения, учимся отстаивать своё мнение, приводя аргументы, постоянно возвращаемся к тексту. Это очень важные умения! В пятницу проверили на уроке ответы к заданиям № 2, 3, 4. Привожу таблицу результатов работы с газетой № 8 "Республика Татарстан"
   Из таблицы видно, что 2 ученика не выполнили задание ни в классе, ни дома, а двое других в классе под диктовку заполнили ответы. Как же дети научатся работать с информацией?
     Ознакомьтесь, пожалуйста, с работой своего ученика (дети принесут ГАЗЕТЫ домой)! Обратите, пожалуйста,  внимание на готовность учебных принадлежностей у своего ученика!

Комментариев нет:

Отправить комментарий