Ребята! Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки! В 3 четверти третьеклассники
В дневниках учащихся отражены результаты проверки. Тексты работ родители получат на родительском собрании. (Такая же проверка проводилась и во 2 четверти.)
Для чего проверялись три умения в работе с текстом?
- Нужно ли умение читать?
- Нужно ли умение работать с текстом?
- Нужно ли умение в работе с разными видами информации (с несколькими источниками)?
Думаю, что Вы дали три утвердительных ответа. Чтение, умение работать с текстом - фундамент обучения и самообразования. В век информации человек не сможет разобраться с потоком информации, не умея читать.....Какой результат получен?
Для удобства работы с таблицей низкие показатели по каждому виду проверки выделены цветом:
- 1 ученик - не развиты все три показателя чтения;
- 4 ученика - не сформированы 2 вида умений в работе с текстом
- 8 учеников по 1 виду умений (4 человека - работа с разными видами информации; 4 человека - работа с текстом).
Результат получен низкий, но он соответствует действительности. Если ребёнок просидел отведённое время, не приступив к выполнению задания, не пытаясь выяснить непонятное - навык не сформирован; ребёнок не научился работать с информацией.
С чего же начинать работу над ошибками?
- Начинаем с техники чтения (чтение целыми словами, соблюдая интонацию начала и конца предложения, выразительное чтение, без ошибок; понимая прочитанное.) Рекомендуемое количество слов дано в блоге на странице 3 КЛАСС. Родители ознакомлены с этими рекомендациями на собрании. На этой же страничке вашего ребёнка давно ждёт подборка тренажёров и заданий по отработке техники чтения. Можно найти самим любые тренажёры.
С февраля 2017 года наши дети перестали читать до уроков (пятиминутка чтения).
Как работаем над пониманием текста?
- Ответы на вопросы,
- выбор слов, выражений и предложений по заданию;
- составление плана;
- восстановление деформированного плана;
- сравнение героев,
- составление своих вопросов к тексту....
С вопросами и заданиями по прочитанному тексту мы работаем в классе, работая по составленному нами алгоритму ЧТО нужно? КАК найдём? ГДЕ можно найти?
В этой работе нам очень помогает "Первоклассная газета". Познакомьтесь, пожалуйста, с заданиями на последних страничках газеты. Иногда в классе разгорается дискуссия: кто прав? Возвращаемся к тексту, к формулировке вопроса и выясняем ответ, формулируем поточнее вопрос, рассматриваем возможные варианты ответа. В классе во время проверки ответов не все дети вносят изменения в свою работу.
Вот такие результаты дети показывают в работе с информацией.
Для чего эта информация доводится до сведения детей и родителей? Несколько высказываний великих людей:
- Только постоянство цели может привести к значимым результатам. Орисон Марден
- Определитесь с тем, чего вы хотите – и способ обрести желаемое постепенно станет явным. Брэд Дженсен
- Осмысление проблемы на более высоком уровне – самый здоровый способ ее решения. Роберт Гонглофф.
Хотелось бы услышать мнение родителей и детей по этому вопросу. Ваши трудности, предложения, вопросы, советы....
Комментариев нет:
Отправить комментарий