суббота, 1 апреля 2017 г.

Анализ умений по работе с информацией

              Ребята! Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки! В 3 четверти третьеклассники
  • читали текст (техника чтения),
  • выполнили комплексную работу (работа с текстом "КАРАМБА"),
  • на тексте " Ссора птиц" показали сформированность читательских умений.
   В дневниках учащихся отражены результаты проверки. Тексты работ родители получат на родительском собрании. (Такая же проверка проводилась и во 2 четверти.)
       Для чего проверялись три умения в работе с текстом? 
  • Нужно ли умение читать? 
  • Нужно ли умение работать с текстом?
  • Нужно ли умение в работе с разными видами информации (с несколькими источниками)? 
    Думаю, что Вы дали три утвердительных ответа. Чтение, умение работать с текстом - фундамент обучения и самообразования. В век информации человек не сможет разобраться с потоком информации, не умея читать.....Какой результат получен?
         Для удобства работы с таблицей низкие показатели по каждому виду проверки выделены цветом:
  • 1 ученик - не развиты все три показателя чтения;
  • 4 ученика - не сформированы 2 вида умений в работе с текстом
  • 8 учеников по 1 виду умений (4 человека - работа с разными видами информации; 4 человека - работа с текстом).
      Результат получен низкий, но он соответствует действительности. Если ребёнок просидел отведённое время, не приступив к выполнению задания, не пытаясь выяснить непонятное  - навык не сформирован; ребёнок не научился работать с информацией.
     С чего же начинать работу над ошибками? 
  1. Начинаем с техники чтения (чтение целыми словами, соблюдая интонацию начала и конца предложения, выразительное чтение, без ошибок; понимая прочитанное.) Рекомендуемое количество слов дано в блоге на странице 3 КЛАСС. Родители ознакомлены с этими рекомендациями на собрании. На этой же страничке вашего ребёнка давно ждёт подборка тренажёров и заданий по отработке техники чтения. Можно найти самим любые тренажёры. 
   С февраля 2017 года наши дети перестали читать до уроков (пятиминутка чтения).
     Как работаем над пониманием текста? 
  • Ответы на вопросы, 
  • выбор слов, выражений и предложений по заданию;
  • составление плана; 
  • восстановление деформированного плана;
  •  сравнение героев, 
  • составление своих вопросов к тексту....
  С вопросами и заданиями по прочитанному тексту мы работаем в классе, работая по составленному нами алгоритму ЧТО нужно? КАК найдём? ГДЕ можно найти?
  В этой работе нам очень помогает "Первоклассная газета". Познакомьтесь, пожалуйста, с заданиями на последних страничках газеты. Иногда в классе разгорается дискуссия: кто прав? Возвращаемся к тексту, к формулировке вопроса и выясняем ответ, формулируем поточнее вопрос, рассматриваем возможные варианты ответа.  В классе во время проверки ответов не все  дети вносят изменения в свою работу.
       Вот такие результаты дети показывают в работе с информацией.
    Для чего эта информация доводится до сведения детей и родителей? Несколько высказываний великих людей:
  • Только постоянство цели может привести к значимым результатам.  Орисон Марден
  • Определитесь с тем, чего вы хотите – и способ обрести желаемое постепенно станет явным. Брэд Дженсен
  • Осмысление проблемы на более высоком уровне – самый здоровый способ ее решения. Роберт Гонглофф.
       Хотелось бы услышать мнение родителей и детей по этому вопросу. Ваши трудности, предложения, вопросы, советы....

Комментариев нет:

Отправить комментарий