Добрый день, читатели блога. Меня "мучает" последнее время ответ на вопрос "Нужны ли олимпиады, конкурсы, творческие выставки ..., проводимые в учебном заведении?!". Из вашего опыта, какие мероприятия полезные и нужные, желательно бесплатные? Какие интересные традиционные мероприятия проводите Вы в классе (группе) или образовательном учреждении?! Хотелось бы составить список интересных интеллектуальных и творческих мероприятий.
Педагогический стаж у меня большой. Стараюсь увлечь (не заставить) обучающихся участием в конкурсах, сетевых проектах, творческих конкурсах... С предыдущим набором учащихся анализировали результаты участия, разбирали трудные задания, продолжали участвовать, мониторили результаты...
В последнее время у нас нет лицейских олимпиад и конкурсов (есть объективные причины - карантин; дистанционное обучение; сейчас капитальный ремонт здания.... ). Ранее стояла у истоков составления заданий, проведения игр и конкурсов на параллели. Потом плавно "ушли" на проведение мероприятий в классе и вне стен учебного заведения. Последние 6 лет принимала участие в составлении заданий для городского конкурса четвероклассников "Учись! Твори и развивайся"!
Подготовка к олимпиадам и конкурсам, общение неформальное, возможность показать свои способности в новой обстановке даёт возможность детям раскрыть свой потенциал. Почему "затухает" такая работа?
На мой взгляд:
- нет заинтересованности администрации; много сторонних мероприятий "здесь и сейчас";
- родители недооценивают важность такой деятельности. "4-5" - не сразу здесь (для многих важный показатель), а в перспективе, иногда долгосрочной...;
- времени требует от учителя много, а результат виден не сразу; оплата мизерная (учителя уходят в репетиторство, работа в 2 смены....). Согласна, деньги нужны всем (у меня зарабатывает муж), а увидеть результат этой деятельности в отдалённой перспективе - нужно ждать, да ещё и разглядеть "плоды своего труда" в достижениях повзрослевшего ребёнка.
- важен выбор мероприятия по запросу (ученика, родителей). Для этого нужна база данных конкурсов (сроки, условия);
- Конкурсы исследования ЭМУ (Эрудит - оценка метапредметных умений в начальной школе, Специалист - углубленный анализ по предметам в начальной школе). Участие платное.
- Центр "Снейл": мероприятия позволяют развивать и измерять познавательные УУД; составлены по материалам международного исследования PISA ( подготовка обучающихся к тесту). Детям понравились: "Слон", "Муравей", "Ёж", контрольные тесты. Участие платное
- Первоклассники приняли участие в 2-х сетевых проектах "Сердцу дорого и свято", "Путешествие Капельки" и стали финалистами. Участие бесплатное. СП здесь:
- В классе провели конкурс каллиграфического письма "Золотое перо". Опыт интересный. Хочу продолжить эту традицию в новом учебном году и привлечь к участию первоклассников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий