Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки, предлагаю вам поговорить о важности вычислительных навыков. Второклассники уже должны усвоить таблицу сложения в пределах 10 и 20.
На уроках научились различать вычислительные приёмы (сложение и вычитание) с переходом и без перехода через разряд (через десяток). Каждый ребёнок может рассказать вычислительный приём. Трудность - выполнить вычисления самостоятельно на месте.
Сейчас вычисления выполняют учащиеся без использования калькулятора. В 9 классе на экзамене разрешается использование только таблицы квадратов. В 4 классе наши ученики будут писать Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по математике, русскому языку, окружающему миру. Все вычисления четвероклассники выполняют без калькулятора.
Второклассники не хотят проговаривать вычислительный приём, ленятся записать вычисления в столбик, прибавлять или отнимать ПО ЧАСТЯМ! Многие просто пишут ответ "от фонаря". Мало учащихся, которые выбирают удобный (рациональный) вычислительный приём и используют приём ОКРУГЛЕНИЯ. При самостоятельном выполнении задания путают вычислительный приём или смешивают два приёма вместе. Следует обратить внимание на оформление работы: все вычисления должны быть в тетради (выражение; задача; уравнение...)!
29.01.2016 учащиеся выполняли проверочную работу. Цель: проверить усвоение смысла умножения. Порадовало то, что большинство учащихся усвоили смысл умножения. В выражениях дети находили значения выражений, используя сложение. Снова много вычислительных ошибок!
Очень важно сейчас отработать до автоматизма вычислительные приёмы (сложение и вычитание). После каникул приступаем к изучению таблицы умножения и деления. Вычислять будем, используя 4 арифметических действия.
На страницах 2 КЛАСС или ТРЕНАЖЁР есть ссылки на программы и тренажёры, позволяющие отработать вычислительный приём.
Из программы по математике (2 класс)
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
-использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
- составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Обучающийся научится - базовый уровень;
обучающийся получит возможность научиться - продвинутый уровень
Комментариев нет:
Отправить комментарий