суббота, 30 января 2016 г.

Решение задач

           Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки! Очень важно, чтобы дома детям доверяли. В классе мы умеем работать с новым материалом, повторяем изученное. На каждом уроке работаем по выстроенному нами алгоритму. Главное, ВСЁ понятно и вопросов нет. "КАК ЛЕГКО!" раздаются возгласы детей.
        Хочется немного поговорить о решении задач. В нашей программе мы практически сразу стали решать простые и составные задачи.
     В 1 классе учились составлять рассказ по картинке, позднее отличать рассказ от  задачи, научились различать составные части задачи: условие, вопрос. решение, ответ.
       Порядок работы (алгоритм решения задачи)
  1. ВАЖНО правильно читать условие задачи. Это поможет ребёнку выявить УСЛОВИЕ и ВОПРОС.
  2. Далее нужно определиться с оформлением краткой записи, схемы, чертежа... Ребёнок выбирает то, что ему поможет решить задачу, если нет конкретного задания.
  3. Анализ задачи чаще всего ведём от вопроса: ЧТО нужно найти? Можем СРАЗУ ответить? ПОЧЕМУ? КАКАЯ задача: простая или составная?
  4. Простую решаем сразу, объясняя выбор действия.
  5. У составной ПЛАН решения: ЧТО нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? ЭТО знаем? КАК найти? ЧТО мы об этом знаем? (учебник с.27 № 323). Проставляем цифрами порядок действий (ПЛАН решения)
  6. Решаем задачу: первым действием мы узнаем...Мы знаем, что...Будем решать ...(называем действие), записываем решение, считаем, пишем наименование и пояснение. Вторым действием мы найдем...Мы знаем, что ... Будем решать (называем действие).....
  7. Мы ответили на вопрос задачи. Пишем ответ.
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ (видеоуроки)
Из программы по математике (2 класс):
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в », «меньше в », задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий; составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
- проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
- выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия).
Обучающийся научится - это базовый уровень;
получит возможность научиться - продвинутый уровень

Комментариев нет:

Отправить комментарий