четверг, 16 июня 2016 г.

Учебная мотивация

     Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки! Предлагаю вашему вниманию анализ учебной мотивации во 2 "А" классе.

      Мотивация объясняет направленность действия, организованность и устойчивость  деятельности, стремление к достижению определенной цели.
       Формирование учебной мотивации у учащихся – центральная проблема современной школы. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия. 
     Изучение учебной мотивации проводилось по методике М. Р. Гинзбурга.  Предлагаю вашему вниманию вопросы и ответы детей:



     Сводная таблица ответов выглядит так:
 Характеристика групп:
  Наши второклассники распределились на 5 групп:
  •  2 человека - 7,4% имеют очень высокий уровень мотивации, 
  •  9 человек - 33,3% высокий уровень мотивации
  •  9 человек - 33,3% нормальный уровень.  
  •  1 человека - 3,7% низкий уровень мотивации, лишённый личностного смысла. 
  •  6 человек - 22,2% уровень мотивации учения сниженный.
      Вывод: 20 человек из 27 имеют хорошую мотивацию. У 6 человек мотивация низкая и только у 1 человека мотивация снижена, лишена личностного смысла (ребёнок не понимает, для чего он учится).
     Мотивация деятельности меняется в ходе её развития. По мере развития самого человека (с возрастом) происходит и изменение его деятельности. Чтобы ребёнок учился в полную силу своих способностей, необходимо вызвать у него желание (интерес) к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности. Эта задача будет решаться совместно с родителями и учениками в 3 классе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий