
В общем виде определение: урок, где дети не просто усваивают знания, а проходят путь, который ведёт к открытию знаний. На этом пути ребята осваивают определённые мыслительные операции, связанные с постановкой познавательных задач, поиском средств для их решения, апробирование этих средств, оценкой полученных результатов. В наличии подобного пути принципиальное отличие деятельностного подхода от традиционного ЗУНовского.
Деятельностный подход предполагает
принципиально другой тип взаимодествия, где ученик
получает знание самостоятельно, а
учитель помогает ему в этом. Принципиальное различие заключается именно в этом:
либо педагог вкладывает в голову ученика «готовое знание», либо ученик его сам
добывает.
Учёные, чтобы добыть новое знание,
проделывают большую работу: они наблюдают, формулируют научные вопросы и
проблемы, выдвигают гипотезы, проводят эксперименты, сопоставляют, обобщают. Как должен быть построен урок, чтобы
реализация деятельностного подхода стала реальностью? Выделим 2 отличительные
особенности данного урока:
·
Первая связана с тем, кто ставит учебную цель на уроке – учитель или дети?
·
Вторая: кто
предлагает средства для достижения цели – учитель или дети?
По сути всё сводится к тому, кто
планирует работу на уроке. Если
ученики с помощью учителя – это деятельностный подход. Один из наиболее эффективных методов
заключается в создании ситуации, когда ребёнок неожиданно для себя сталкивается
с невозможностью решения задачи известными ему способами. Возникшее затруднение
на фоне общего позитивного настроя на решение задачи порождает дополнительную
мотивацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий