
Предлагаю вам познакомиться с материалом и проанализировать, как сформирована самооценка у вашего ребёнка.
Развитие
самосознания у ребёнка в младшем школьном возрасте проявляется в постепенно возрастающей критичности, требовательности к себе. Первоклассники обычно
положительно оценивают себя, свою учебную деятельность, а неудачи связывают с объективными
обстоятельствами. Тревожность сама придёт: второклассники
и третьеклассники не только оценивают свои успехи, но и отмечают неудачи.
Учитель старается минимизировать детские тревоги по поводу оценок. Специальное направление работы в классе – осознанное и ответственное, собственное оценочное поведение. Ученики довольно рано не только начинают понимать оценочную деятельность своего учителя, но и обсуждают её с учителем. Налицо признак полноценного ученика.
Учитель старается минимизировать детские тревоги по поводу оценок. Специальное направление работы в классе – осознанное и ответственное, собственное оценочное поведение. Ученики довольно рано не только начинают понимать оценочную деятельность своего учителя, но и обсуждают её с учителем. Налицо признак полноценного ученика.
Понятно, что в практике школьного
обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Однако личностное развитие детей не
менее значимо: путь к успешности многих детей открывается только в том случае,
если учитель может сделать востребованными человеческие качества ребёнка, а не
только интеллект. Если отставание ребёнка в учебной деятельности
всё-таки может быть успешно ликвидировано, то снижение самооценки ребёнка,
которая много труднее поддаётся коррекции, нежели элементарные учебные навыки и умения, очень опасно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий