Добрый день, коллеги, родители, единомышленники и ярые противники использования онлайн-платформ в начальной школе. Уже давно работаю над правильной организацией учебной работы на уроке. Всегда говорили коллеги (до введения ФГОС) "Ваши дети умеют учиться". Знаю КАК, организовываю учебную деятельность ПРАВИЛЬНО, но с каждым годом всё больше детей, испытывают трудности в обучении.
Прочитанный пост Э. У. Шемякиной в БУКВОЛЁТЕ, вернул меня к моим планам осуществлять через эту платформу коррекционную работу (отработка пробелов) и составление индивидуальных заданий для "продвинутых" детей. Почему?
На собрании ознакомила родителей с признаками невнимательности, импульсивности, гиперактивности младших школьников. По названным признакам узнали обобщённый портрет учащихся класса. Возник вопрос "Что делать?". Далее познакомились с рекомендациями М. М. Безруких Коррекционная работа ( материалы курса "Трудности обучения чтению и письму в начальной школе"). При планировании учебной деятельности на уроке выполняем все указанные рекомендации. При фронтальной работе у доски, работе в паре вопросов не возникает. Как только работа самостоятельная или домашняя.... Возникает масса вопросов, неточностей, недочётов....
У 9 второклассников (из 24) низкая школьная мотивация. Весь букет трудностей! Не покидает уверенность в том, что трудности можно преодолеть. Теперь созрел план такой работы. Дело осталось за малым -- найти единомышленников.
Ядекс.Учебник – библиотека бесплатных заданий по математике и русскому языку для начальной школы. У учителя есть возможность давать задание группе детей, отдельному ученику или всему классу. Временные рамки выполнения задания можно настроить по-разному. Выполняя эти задания дома или в классе, ребёнок учится:
Прочитанный пост Э. У. Шемякиной в БУКВОЛЁТЕ, вернул меня к моим планам осуществлять через эту платформу коррекционную работу (отработка пробелов) и составление индивидуальных заданий для "продвинутых" детей. Почему?
На собрании ознакомила родителей с признаками невнимательности, импульсивности, гиперактивности младших школьников. По названным признакам узнали обобщённый портрет учащихся класса. Возник вопрос "Что делать?". Далее познакомились с рекомендациями М. М. Безруких Коррекционная работа ( материалы курса "Трудности обучения чтению и письму в начальной школе"). При планировании учебной деятельности на уроке выполняем все указанные рекомендации. При фронтальной работе у доски, работе в паре вопросов не возникает. Как только работа самостоятельная или домашняя.... Возникает масса вопросов, неточностей, недочётов....
У 9 второклассников (из 24) низкая школьная мотивация. Весь букет трудностей! Не покидает уверенность в том, что трудности можно преодолеть. Теперь созрел план такой работы. Дело осталось за малым -- найти единомышленников.
Ядекс.Учебник – библиотека бесплатных заданий по математике и русскому языку для начальной школы. У учителя есть возможность давать задание группе детей, отдельному ученику или всему классу. Временные рамки выполнения задания можно настроить по-разному. Выполняя эти задания дома или в классе, ребёнок учится:
- планировать свои действия (открываются все задания; возможность оценить по степени трудности; навигатор показывает общее количество и динамику выполнения заданий; выполнение заданий в любом порядке)
- удерживать учебную задачу (одна карточка – одна цель)
- ориентирование в условии (текст задания и инструкция даны по отдельности)
- корректировка решения (даны 3 попытки; ошибка – сигнал ОБРАТИ ВНИМАНИЕ)
- на своих ошибках (анализ трудности, коррекция действий, выполнение).
Во 2 четверти 2019 года мои второклассники уже выполняли домашнее задание на платформе. Это был тестовый режим. Родители отметили повышение детского интереса к таким заданиям, отметили меньшее время, затраченное на выполнение задания. Конечно, были и те, которые не приняли такие задания.
Для себя (учителя) отметила возможность наблюдать за результатами, важнее - аналитика и прогресс ученика. Для коррекции знаний важен доступ к заданиям для разных классов и предметов (отработка пробелов; индивидуальная траектория).
Для себя (учителя) отметила возможность наблюдать за результатами, важнее - аналитика и прогресс ученика. Для коррекции знаний важен доступ к заданиям для разных классов и предметов (отработка пробелов; индивидуальная траектория).
На Яндекс.Учебнике прошла онлайн-курс «Развитие регулятивных УУД в младших классах», подготовленный нейропсихологом Ксенией Вотяковой.
У детей 6-10 лет активно развиваются структуры головного мозга и связи между ними. Разные отделы головного мозга «созревают» постепенно. Часто у учеников недостаточно сильны связи между различными отделами мозга, необходимые для овладения регулятивными навыками – как самоконтроль, самоорганизация и способность сосредоточиться. Человеческий мозг очень пластичен. Можно помочь «натренировать» определённые связи между нейронами за счёт внимательной поддержки и выполнения определённых заданий. Учёные за последние 15-20 лет сильно продвинулась в понимании того, как мозг управляет нашим поведением, обучаемостью, памятью и работоспособностью.
Если вас заинтересовали обозначенные вопросы, то предлагаю посмотреть видеолекции:
Попробую в 3 четверти собрать группу (3 - 5 человек) на добровольной основе для отработки регулятивных УУД и преодолению трудностей в обучении. Буду признательна вашим откликам на поднятую проблему. Возможно, у кого-то уже есть опыт такой работы?!
Для занятий в группе нужны настольные игры. Давно не интересовалась такими. Может кто подскажет, где можно приобрести «Барабашка», «Доббль», «Назови на букву», «Pictureka», «Зов джунглей», «Uno», «Свинтус», «Паника в лаборатории». Бросила клич родителям.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Петровна!
ОтветитьУдалитьВы затронули очень актуальные и для меня темы! Постараюсь по порядку)
Всегда очень долго и тщательно готовлюсь к урокам, продумываю каждый этап, в том числе, и групповую, и дифференцированную работу. Очень переживаю, когда по итогам урока вижу, что многие не усвоили материал. Для этого в выходные дни использую работу с Яндекс.Учебником.
Там, правда, масса заданий на отработку разных тем! Но вот дифференцированный подход в заданиях пока не использовала. Спасибо Вам за ссылку на курсы, лекции, вебинар.
Отдельное спасибо за памятки! Нужные, умные, лаконичные! Обязательно использую в работе с родителями!
Вы - большая умница! Всегда учусь и равняюсь на Вас, Татьяна Петровна! Чувствуется, что Вы - очень грамотный, вдумчивый, знающий и любящий свое дело педагог! Очень рада, что познакомилась с Вами!
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Спасибо Вам за такой отзыв. Курс М. М. Безруких заканчивала уже давно, но пользуюсь советами автора в своей работе: даёт хороший результат, а опоры-подспорье ученику для уверенной работы. Вот новый курс прошла. По большому счёту - рекомендации перекликаются.
УдалитьЧасть родителей на такие рекомендации не обращает внимания, винят УМК во всех бедах ребёнка, не хотят воспользоваться услугами специалистов (даже бесплатно!!!). Уж очень простые советы дают специалисты. В классе есть единомышленники среди детей и родителей. Ведь занятия должны проходить только по желанию (согласию) ребёнка. Уже в классе нашлись 2 игры из предложенных автором курса. У меня были планы, "витали в воздухе", а теперь картинка сложилась. Смелость города берёт. Под лежачий камень, вода не течёт.
Завтра проверю, не закрыли ли доступ к сервису на работе.