среда, 19 августа 2020 г.

Новокавказские мосты

    Добрый день всем. Сегодня продолжаем знакомиться  с "немецкими" мостами окрестностей Ставрополя. В Мамайском лесу мы уже побывали, совершив пешую прогулку. Сегодня воспользуемся машиной. Велосипедисты могут совершить путешествие на велосипеде.
Я видел Ставрополье на картинках,
В окно вагона, через дым костров…
Лежит оно в равнинах и горбинах,
Лежит на стыке четырех ветров…

                                     Кашпуров

 К  Большому Новокавказскому мосту отправляемся на машине. 

 Выезжаем из Ставрополя, движемся по трассе к Татарке. По правую сторону дороги на спуске видим небольшой мост из ракушечника. Все проезжающие по этой дороге знают этот  мост.  Многие и не подозревают, что он часть «хлебной» железной дороги. 
  Проезжаем Татарку, далее дорога идёт через хутор Верхнеегорлыкский и приводит нас к мосту. 

  Мост виден издалека, довольно сильно разрушен. Построен из местного ракушечника, только арки отлиты из бетона. Может, время разрушило его, а может, оползневая активность. На мосту видны большие трещины. Большой Новокавказский мост подвержен воздействию природной стихии: здесь проходит узкий ветровой коридор.
     У этого моста есть второе название – Кровавый. Закатные лучи иногда окрашивают его в ярко-красный цвет.
  Мост красив летом. Какой аромат трав вокруг! Осенью здесь всё окрашивается в яркие осенние цвета, а зимой холмы спят под белым покрывалом в ожидании тепла. 
      У вас нет альпинистского снаряжения? Будем мост рассматривать снизу вверх. Внешняя крупная кладка моста позволяет подниматься в любом месте с минимальной подготовкой скалолаза. Мост интересен для занятий с начинающими спортсменами в осенне-весенний период.
   С его стен открывается великолепный вид на окрестности и протекающий под ним Егорлык. 














  Недалеко (0,5 км) от Большого Новокавказского моста есть Малый Новокавказский. 

  Возможно, вы увидели остатки самых старых бетонных балочных мостов в России. Пусть ещё долго стоят они, напоминая нашим потомкам о железной дороге, о мастерстве строителей и инженеров.

4 комментария:

  1. Татьяна Петровна, добрый вечер! С удовольствием читаю Ваши рассказы и знакомлюсь с окрестностями и достопримечательностями Ставропольского края! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталия Викторовна. Спасибо за отзыв. Поражают размерами и сохранностью эти мосты. В черте города есть ещё несколько поменьше. Некоторые из них до сир пор служат людям, но уже в качестве автомобильных. Мосты- вековые старички!

      Удалить
  2. Интересно, Татьяна Петровна, а что соединял мост? Реки я не увидела на фото... Или он раскинулся между холмами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна. Это остатки железной дороги Армавир-Ставрополь. Как пишут, работала она всего 6 лет. Под Большим мостом протекает ставропольская река Егорлык, а малый перекинут через балку. Насыпь уже осела.

      Удалить