Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки!
Наши дети заканчивают работать в ПРОПИСИ. У нас подходит к концу БУКВАРНЫЙ период. Мы скоро переходим к изучению русского языка.
На уроках работаем не только со списыванием, но и записываем предложения и небольшие тексты под диктовку. Методика письма такова:
Наши дети заканчивают работать в ПРОПИСИ. У нас подходит к концу БУКВАРНЫЙ период. Мы скоро переходим к изучению русского языка.
На уроках работаем не только со списыванием, но и записываем предложения и небольшие тексты под диктовку. Методика письма такова:
- учитель проговаривает орфографически (как пишется) предложение
- дети слушают и считают количество слов в нём (слово - пальчик)
- дети проговаривают предложение орфографически, выделяя каждое слово.
- самостоятельная запись предложения с проговариванием + проверка написанного (читают по слогам записанное).
Трудность в том, что ребёнок НЕ ПРОГОВАРИВАЕТ себе свои действия вслух, пропускает точку и большую букву. Отрадно отметить, что при проверке часть детей стала исправлять допущенные ошибки. Учимся САМОКОНТРОЛЮ.
Наша задача УБЕДИТЬ ребёнка в НЕОБХОДИМОСТИ проговаривания своих действий вслух (для себя).
Стала замечать признаки ДИСГРАФИИ. Стали появляться логопедические ошибки - это уже сфера работы ЛОГОПЕДА. С Евгенией Евгеньевной (логопед в лицее) проконсультируюсь и попрошу "посмотреть" таких детей.
Не нужно забывать, что "дисграфик" очень часто остро чувствует свою проблему и боится вновь проявить ее: пропускает уроки, теряет тетради по русскому языку, мало общается. Задача взрослых, кроме лечения, оказать психологическую поддержку ребенку: не ругать, показывать заинтересованность в успехах, помогать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий