
Проблема "детского чтения" "не отпускает" меня и летом. Предлагаю вашему вниманию ещё одну точку зрения. Современные младшеклассники неохотно читают, возможно, ещё и потому, что в их сознании совершенно отсутствует ОБРАЗ ЧИТАЮЩЕГО ВЗРОСЛОГО. Нет представления о чтении как о норме жизни. Именно этим можно объяснить отсутствие интереса к книгам даже у тех детей, которые по складу ума и характера должны были бы стать заядлыми книголюбами. Кроме того, изрядно мешают компьютеры: с ними всё легко, а книга требует усилия. Значит, нужно постараться, чтобы ребёнок ощутил вкус этого усилия.
Вот несколько советов:
1.
То вместе, то врозь…
Для коллективного чтения выбирается одна
хорошая книга, читается очень медленно: рассматривание обложки, рассуждения по
обложке; чтение с остановками (после абзаца) – для обмена впечатлениями,
обсуждения, сопереживания. У детей не так много возможности вместе
что-то пережить. Совместное проживание книги, судеб героев, печали, смерти,
счастья – для них необходимо...
2.
Техника безопасности.
Очень важно «не перекормить» детей
чтением.
3.
Книга – мост между людьми.
Если два человека прочитали одну книгу,
они уже не чужие друг другу. Можно
организовать коллективную охоту за самыми интересными книгами.
4.
Книга – желанная добыча.
Можно организовать посещение
книжного магазина. ЦЕЛЬ: познакомить с книгами и дать возможность
приобрести необходимые.
Комментариев нет:
Отправить комментарий