
Предлагаю вам продолжить занятия в школе для родителей. Продолжим знакомство с требованиями ФГОС (стандарта второго поколения).
Ведущей идеей ФГОС в
начальной школе является развитие «умения учиться», которое возможно лишь при
достаточно высоком уровне учебной самостоятельности обучающихся.
В практике начального образования традиционно слишком много делается под руководством и при участии учителя, даже используя методы обучения, мобилизующие активность детей. Источниками информации в этом случае являются учебная книга, общение с учителем и одноклассниками и собственные размышления. Выход на дополнительные источники информации в рамках урока учителем планируется редко, взаимодействие школьников с ними происходит как правило через учителя или отдельных допущенных к этим источникам одноклассников.
В практике начального образования традиционно слишком много делается под руководством и при участии учителя, даже используя методы обучения, мобилизующие активность детей. Источниками информации в этом случае являются учебная книга, общение с учителем и одноклассниками и собственные размышления. Выход на дополнительные источники информации в рамках урока учителем планируется редко, взаимодействие школьников с ними происходит как правило через учителя или отдельных допущенных к этим источникам одноклассников.
Умение
самостоятельно работать с дополнительными источниками информации для разрешения
проблемных ситуаций, возникших по ходу урока, в таких условиях формируется
медленно или не формируются совсем. Чтобы
формировать и совершенствовать информационную культуру младших школьников
необходимо стремиться к расширению спектра используемых детьми информационных
источников и мотивации их самостоятельной информационно-поисковой деятельности. Задача учителя – развивать,
совершенствовать, корректировать информационные вкусы информационно-поисковой и
информационно-аналитической деятельности.
Познавательная самостоятельность
школьника – готовность (способность и стремление) своими силами вести
целенаправленную познавательно – поисковую деятельность.
Среди наиболее важных показателей,
свидетельствующих о динамике развития познавательной самостоятельности учащихся отмечают:
- рост познавательной мотивации (он может проявляться в активном и добровольном включении каждого ребёнка в выполнение учебных заданий необязательного характера);
- сохранение времени на выполнение самостоятельных работ за счёт рационализации учебного труда;
- рост творческой составляющей в учебной деятельности школьника;
- выход познавательной и творческой активности школьника за рамки учебного времени – во внеурочную деятельность;
Забота
учителя о повышении уровня познавательной самостоятельности каждого ученика,
поощрение ребячьей инициативы в организации разнообразной
информационно-поисковой деятельности создают хорошие условия для развития
информационных умений учащихся начальных классов.
В начальных классах у школьника имеется не
так уж много шансов проявить информационно-поисковую самостоятельность:
классно-урочная система в значительной степени
ограничивает возможность организации индивидуальной и групповой работы
учащихся с любыми источниками информации, кроме учебника. Эти шансы возрастают,
когда на помощь учителю приходит метод проектной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий