Добрый день, уважаемые родители, гости и читатели блога, предлагаю вместе со мною познакомиться, поразмышлять, уточнить какие-то непонятные термины и процедуры, которые касаются завершения обучения на 1 ступени общеобразовательного учреждения. Буду рада вашему мнению, делитесь, пишите в комментариях.
Новый 2021 - 2022 учебный год важен для четвероклассников. Наши дети завершают обучение на 1 ступени. Ученикам, родителям и учителю предстоит подвести итоги обучения, сравнить умения четвероклассников с планируемыми результатами, написать ВПР, пройти промежуточную аттестацию, представить свой проект.
Некоторые родители спрашивает "Для чего столько всего придумано процедур?". Давайте попробуем разобраться. Система оценки – сложная многофункциональная система, включающая текущую, итоговую оценку результатов деятельности учащихся, оценку деятельности педагогов и школы, оценку деятельности системы образования в целом. Основные оценочные процедуры на ступени начального общего образования: 1. Международные сравнительные исследования качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA),
2.Национальные исследования качества образования (НИКО),
3.Всероссийские проверочные работы (ВПР),
4. Региональные проверочные работы (РПР).
РПР (региональные проверочные работы) и ВПР (всероссийские проверочные работы) позволяют определить уровень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования (личностных,
метапредметных и предметных). ВПР не являются государственной итоговой аттестацией (выпускным экзаменом) в начальной школе. Итоги ВПР не будут влиять на годовые оценки.
ВПР отличается от школьных контрольных работ:
- единые для всей страны задания (возможность отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом);
- единые требования к процедуре проведения работы.
- практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе ФГОС.
Что дают ВПР? Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:
- Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах (ГИА и ЕГЭ).
- Определить количество и уровень знаний, полученных в течение пройденного года обучения.
- Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения.
- Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
- Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
- Даст возможность улучшить общую систему обучения.
ПОРТФОЛИО накопительная оценка учащегося. ПОРТФОЛИО – коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Если в планах есть чёткая цель - Предлагаю родителям прочитать и разобраться в оценочных процедурах. Очень важно правильно организовать учебный день ученика. Советы по организации есть здесь. Хочется организовать непрерывную учебную деятельность, чтобы дети не болели, без необходимости не пропускали учебные занятия. У нас есть небольшой положительный опыт по организации дистанционного обучения. На родительском собрании отвечу на вопросы, расскажу об организации и проведении ВПР.
Ребята, уважаемые родители и коллеги, поздравляю с началом нового учебного года. Пусть будут интересные открытия, поездки и экскурсии, командные развивающие задания, игры... Участвуйте в олимпиадах и конкурсах по разным направлениям. Ни пуха, ни пера!
Здравствуйте, Татьяна Петровна!
ОтветитьУдалитьВы очень обстоятельно и правильно всё изложили! Да, работа в 4 классе предстоит большая! Здесь должны быть все участники образовательного процесса единой командой. Вы правы: только система, тренировка, организованность, постоянство - секреты успеха в финале 1 ступени обучения!
С началом учебного года! Пусть всё задуманное сбудется!
Добрый день, Татьяна Николаевна! Большое спасибо за ваше мнение. Надеюсь, будем работать дружной командой. Ведь мы уже за 3 года научились многому. Желаю Вам и вашим четвероклассникам плодотворного учебного года. Положительный результат не заставит себя ждать.
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Петровна! Вы правы, четвероклассникам предстоит много испытаний. Вот свои проекты я советую детям представлять в 3 классе, там нагрузка не такая большая. Многие делают это успешно.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ольга Александровна. Большое спасибо за совет. Это разумно. Сделаем так с новым набором детей. Ольга Александровна, поздравляю с началом нового учебного года. Желаю Вам и ПЧЁЛКАМ интересного учебного года.
Удалить