воскресенье, 29 августа 2021 г.

Оценочные процедуры в начальной школе

   Добрый день, уважаемые родители, гости и читатели блога, предлагаю вместе со мною познакомиться,  поразмышлять, уточнить какие-то непонятные термины и процедуры, которые касаются завершения обучения на 1 ступени общеобразовательного учреждения. Буду рада вашему мнению, делитесь, пишите в комментариях.
  Новый 2021 - 2022 учебный год важен для четвероклассников. Наши дети завершают обучение на 1 ступени. Ученикам, родителям и учителю предстоит подвести итоги обучения, сравнить умения четвероклассников с планируемыми результатами, написать ВПР, пройти промежуточную аттестацию, представить свой проект.
   Некоторые родители спрашивает "Для чего столько всего придумано процедур?". Давайте попробуем разобраться.  Система оценки – сложная многофункциональная система, включающая текущую, итоговую оценку результатов деятельности учащихся, оценку деятельности педагогов и школы, оценку деятельности системы образования в целом. Основные оценочные процедуры на ступени начального общего образования:            1. Международные сравнительные исследования качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA),
     2.Национальные исследования качества образования (НИКО),
     3.Всероссийские проверочные работы (ВПР),
     4. Региональные проверочные работы (РПР).
    РПР (региональные проверочные работы) и ВПР (всероссийские проверочные работы) позволяют определить уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных и предметных). ВПР не являются государственной итоговой аттестацией (выпускным экзаменом) в начальной школе. Итоги ВПР не будут влиять на годовые оценки.
       ВПР отличается от школьных контрольных работ:
  1. единые для всей страны задания (возможность отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом);
  2. единые требования к процедуре проведения работы.
  3. практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе ФГОС.
      Что дают ВПР? Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:
  1. Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах (ГИА и ЕГЭ).
  2. Определить количество и уровень знаний, полученных в течение пройденного года обучения.
  3. Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения.
  4. Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
  5. Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
  6. Даст возможность улучшить общую систему обучения.

ПОРТФОЛИО накопительная оценка учащегося. ПОРТФОЛИО – коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Если в планах есть чёткая цель -
К ней неистово нужно стремиться...
       Предлагаю родителям прочитать и разобраться в оценочных процедурах. Очень важно правильно организовать учебный день ученика. Советы по организации есть здесь. Хочется организовать непрерывную учебную деятельность, чтобы дети не болели, без необходимости не пропускали учебные занятия. У нас есть небольшой положительный опыт по организации дистанционного обучения. На родительском собрании отвечу на вопросы, расскажу об организации и проведении ВПР.
     Ребята, уважаемые родители и коллеги, поздравляю с началом нового учебного года. Пусть будут интересные открытия, поездки и экскурсии, командные развивающие задания, игры... Участвуйте в олимпиадах и конкурсах по разным направлениям. Ни пуха, ни пера!

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
    Вы очень обстоятельно и правильно всё изложили! Да, работа в 4 классе предстоит большая! Здесь должны быть все участники образовательного процесса единой командой. Вы правы: только система, тренировка, организованность, постоянство - секреты успеха в финале 1 ступени обучения!
    С началом учебного года! Пусть всё задуманное сбудется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Николаевна! Большое спасибо за ваше мнение. Надеюсь, будем работать дружной командой. Ведь мы уже за 3 года научились многому. Желаю Вам и вашим четвероклассникам плодотворного учебного года. Положительный результат не заставит себя ждать.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Петровна! Вы правы, четвероклассникам предстоит много испытаний. Вот свои проекты я советую детям представлять в 3 классе, там нагрузка не такая большая. Многие делают это успешно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Александровна. Большое спасибо за совет. Это разумно. Сделаем так с новым набором детей. Ольга Александровна, поздравляю с началом нового учебного года. Желаю Вам и ПЧЁЛКАМ интересного учебного года.

      Удалить