воскресенье, 28 мая 2023 г.

Читать или НЕ читать? ЧТО читать?

       Добрый вечер, читатели блога. Сегодня поднимаю вопрос организации летнего чтения. Недавно послушала интересный вебинар «Организация летнего чтения младших школьников: диктат или диалог?» Проводила Мария Павловна Воюшина д.п.н., проф. кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена. С содержанием презентации можно ознакомиться на доске в разделе ПОМОГАЙКА.
     Мария Павловна назвала главным мотивом чтения ИНТЕРЕС.

      Интересы своих маленьких читателей родители знают или могут выяснить. А вот как быть с литературой по данной теме. Согласна, могут помочь в библиотеке. А если хочется самим? Мария Павловна дала ссылку на СПИСКИ книг по возрастам
   Меня заинтересовал электронный вариант литературного журнала для детей и взрослых «Электронные пампасы». Для себя открыла этот журнал. Буду знакомиться с современными авторами и произведениями. В Пампасских новостях интересное представление новых произведений. 
   На мой взгляд, оформление журнала позволяет использовать произведения только для совместного чтения с первоклассниками. Наши учащиеся только начинающие читатели. Для них важны оформление страницы, использованный шрифт. Меня заинтересовали произведения:

      Серия книг «ЖЗЛ» знакома старшему поколению. А в 2005 году вышли новые книги из этой серии. Но в них уже рассказывается о детских годах известных людей. 

     Я не приветствую обязательный список для прочтения летом. Очень хочется, чтобы чтение было в удовольствие, по желанию, по потребности…. Но я ЗА рекомендательные списки. Из них взрослые, а в последствии и ребёнок,  могут узнать  авторов и названия их книг по определённой теме и выбрать понравившиеся для прочтения.

       Ещё один вопрос. Ведение  читательского дневника. Нужно или нет?  Это  творческая работа. Должна быть вариативность Возможны рисунки, аппликации, фото к прочитанному… Возможно какие-то выписки: интересные выражения, умные мысли, исторические факты... 

   В презентации даны рекомендательные списки для прочтения и варианты оформления дневника читателя. Родители спрашивают «Можно использовать печатные дневники читателя?». Ответ: «Можно». Только прежде чем покупать,  посмотрите, пожалуйста, графы (разделы), которые придётся заполнять ребёнку. Подойдет ли такой вариант дневника вашему читателю? Правило действует одно: есть раздел – заполни его.

   Е. В. Посашкова в пособии “Читательский портфель для 1 класса” предлагает такую форму ведения дневника: Читательский звездопад. На мой взгляд, это оптимальный вариант дневника для начинающих читателей.

   В последнее время много пишут о семейном  ПРОчтении, СОтвочестве. Интересен опыт коллег по организации такой  работы  в летнее время? Как вы организуете чтение? ведение дневников  читателя? 

    Поделитесь своим опытом в комментариях.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна Петровна! Конечно, как библиотекарь, я ЗА чтение летом! Но это должно быть чтение ИНТЕРЕСНЫХ детям книг! Рекомендательные списки полезны, если они составлены профессионалами. Сейчас много хорошей современной детской литературы! Она понятна и увлекательна. Очень не люблю, когда приходят с огромными списками на лето и говорят, что это всё нужно прочитать! А там и отдельные произведения и названия сборников в 200-300 страниц и таких книг может быть до десятка (для начальной школы). Да мы сами столько за лето не прочитаем! Вот и отбивается всякое желание читать! Предложенный вами дневник мы понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Наталия Викторовна. В рекомендательных списках есть и Ваш список. Согласна с Вами, чтение по желанию. Список больше для ориентировки в книжном мире. Многие первоклассники испытывают трудности в работе с текстом. Будем во 2 классе учиться работать с текстом, книгой. Спасибо за отзыв.

      Удалить